Мировой рынок заменителей мяса из растительных компонентов вырастет с 19 млрд в этом году до 100 млрд к концу десятилетия, пишет Marketwatch со ссылкой на исследование аналитиков из CFRA Research. Еще в прошлом октябре его размер насчитывал всего 2,4 млрд долларов.
Примерно треть опрошенных посетителей кафе и ресторанов (32%) заявили, что предпочли бы большее разнообразие в меню и хотели бы, чтобы оно включало продукты на основе растительного мяса. Более трети миллениалов (36%) также попробовали бы блюда из растительного мяса при наличии такой возможности.
Уточняется, что в столовых американских школ в меню уже вводят подобные продукты при поддержке родителей, которые желают, чтобы у их детей были альтернативы при выборе обеда. Блюда из растительного мяса в сетях фастфуда обретают популярность — Burger King, например, отчитался, что Impossible Whopper с растительным мясом от Impossible Foods оказался очень популярен в США, а крылышки от Beyond Meat для KFC в Атланте летом раскупили за 5 часов, причем очередь за ними выстроилась на несколько кварталов.
Растительное мясо постепенно проникает и на российский рынок — попробовать его можно в ресторанах холдинга White Rabbit, T.G.I. Friday’s, в кафе «Теремок», пиццериях Pizza Hut и некоторых других заведениях. Также с прошлого ноября купить продукцию Beyond Meat можно в сети магазинов «Азбука вкуса».
«Теремок» предлагает блин с котлетой Beyond Meat в горчичном соусе или ее же с гарниром, стоимость обоих блюд — 399 рублей. У T.G.I. Friday’s есть два бургера за 499 и 599 рублей. При этом представители «Теремка» утверждают, что не ожидали такого спроса, — каждый день блюда с Beyond Meat (они дороже приготовленных из обычного мяса) заказывают от 5 до 15 раз в каждом из десяти заведений, где они представлены в меню. T.G.I. Friday’s сообщает, что на такие бургеры приходится до 5% продаж.
«Афиша Daily» дважды рассказывала о том, как изготавливают искусственное мясо и где его можно попробовать: в 2016 году (подробно) и в этом августе (не так подробно).