В Москве открылась обновленная платформа «Окружная» Савеловского направления Московской железной дороги (МЖД). Она стала первым остановочным пунктом в рамках программы интеграции МЦК и радиальных направлений железных дорог, пишет «Интерфакс».
При создании пересадочной платформы между Савеловским направлением и МЦК был построен новый участок железной дороги протяженностью более двух километров: с новыми подходами, двумя путями и непосредственно платформой. В результате новая платформа расположена ближе к одноименной станции МЦК, чем прежний остановочный пункт. Старый участок пути и бывшие платформы станции «Окружная» МЖД будут демонтированы, а прилегающая территория благоустроена. Новая платформа построена по типу островной, то есть принимает поезда в обоих направлениях: из Москвы и из Подмосковья.
«В одном месте ТПУ (транспортно-пересадочный узел. — Прим. ред.) объединит сразу несколько видов транспорта — пригородное направление железной дороги, МЦК, метро и городской наземный общественный транспорт. Переход между разными видами транспорта будет организован по принципу «сухие ноги». В павильоне создадут безбарьерную среду для маломобильных групп населения — установят эскалаторы и лифты», — рассказали в пресс-службе МЖД.
Впервые о планах московской мэрии по созданию сквозных железнодорожных маршрутов стало известно 25 октября 2017 года. Тогда сообщалось, что проект находится на стадии обсуждения в Минтрансе, РЖД и столичном правительстве. По словам Собянина, полноценный проект включает в себя от пяти до 15 линий в зависимости от необходимости и пассажиропотока. Начать было решено с основных проектов, которые не потребуют масштабных затрат, а их строительство займет от года до полутора лет: ветки между Белорусским и Савеловским вокзалами протяженностью около 50 километров.
Уже в ноябре Владимир Путин одобрил план строительства в столице веток наземного метро, которые соединят между собой радиальные железнодорожные направления.