Вопросы Пусть Роскосмос тоже позовет писателей
Англоязычные газеты на все лады обсуждают эффектный альянс между NASA и Tor/Forge Books: НАСА намерено поощрять сотрудничество между ракетчиками, космонавтами и писателями, особенно фантастами; знакомить их с инженерами, предоставлять им доступ к своим базам данных и архивам — чтобы те писали романы, из которых обыватели поняли бы, зачем вообще сейчас людям космос и чем конкретно занимаются космонавты и ракетчики.
Буквально копировать что-либо у «американ» (так их называл Королев — «американе») странно, но иногда такого рода приличия можно и не соблюдать. Иногда — например, в чрезвычайных обстоятельствах. Почему бы Роскосмосу — вот прямо сейчас, когда катастрофа следует за катастрофой, когда потерян ГЛОНАСС, утрачен «Экспресс», когда 4 запуска за последние 9 месяцев оказались неудачными, когда даже «Прогресс», космический грузовик, надежный, как роллс-ройс, и тот упал, — почему бы Роскосмосу не сделать аналогичный шаг? Ведь не могут они не знать об этом, наверняка мониторят деятельность НАСА. И раз так — почему бы им не позвать кого-то на помощь — причем не журналистов, а именно писателей, которые не просто объяснят людям, как выглядит космический флот России и чем конкретно занимаются космонавты на МКС (впрочем, и про это ведь люди не знают, а не зная, полагают, что они там на печи себе валяются по полгода, а затем королями выпрыгивают из корабля и прокручивают в кителях дырки для звезды Героя России), а покажут, что такое космический проект вообще, в чем он состоит, какое у него будущее; это чтоб всуе не произносить слово «мечта».
Это не стоит ничего — ну свозят на Байконур, ну пустят в архивы, ну сведут с людьми; какие там расходы. Чего они медлят, ведь все равно придется им решать эту проблему, думать о восстановлении репутации. Такие проекты не то что федеральное агентство поднимает — аэропорты; Хитроу вон уже два года подряд писателя в аэропорт сажает (Боттон, потом Парсонс) книжку писать — и все довольны;
Вот ведь, идеальный случай для «романа-на-заказ»; время, место, обстоятельства. Никто ничего не теряет, внимание прессы — обеспечено, в худшем случае — ну выйдет еще пара-тройка невыдающихся романов; вот уж точно не катастрофа, по нынешним временам.
Зато если получится…
Второго Ивана Ефремова они, конечно, не найдут, не может такого быть.
Но мало ли; вдруг?