перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Вопросы Кто из писателей смог бы стать «бурановской бабушкой»?

Архив

 

Вот говорят, никому за границей современная русская литература не нужна, никто ничего не переводит и не покупает, каналы экспорта практически все заблокированы, заловить потенциальных читателей нет ни малейшей возможности. Ну хорошо, а вот если б такой канал, способ вывода на орбиту, все-таки был — если б существовало литературное «Евровидение», аналог его, некое зрелище (технически это могло бы выглядеть как угодно, неважно: допустим, направленные инъекции образцов текста прямо в мозг, непосредственно с экранов телевизора), и все это оценивалось бы «толпой» в прямом эфире, — вот что бы могла представить Россия? Вот кого бы туда сегодня, в 2012-м, можно было делегировать — чтобы наверняка сорвать банк? Есть ли в современной русской литературе нечто, позволяющее ей выглядеть ощутимо эффектнее, чем все остальные? Нечто — и некто? (Речь только об эффектности: ясно, что подобного рода голосования не имеют никакого отношения к «подлинной ценности» литературы — как и «Евровидение» никак не связано с качеством звучащей там музыки.) Что обычно лучше всего продается: этническое своеобразие, эксцентричная внешность, умение устроить скандал — или там просто обаятельность, sex, glamour? В ком из нынешних все это присутствует? В Ю.В.Мамлееве? В В.Н.Полозкой? В Э.В.Лимонове? В В.О.Пелевине? Кто мог бы вызвать — если б было где — всплеск интереса к «рашн литрича»? Кто, кто мог бы сойти если не за литературного Мика Джаггера — то хотя бы за «Бурановских бабушек»?

 

Ошибка в тексте
Отправить