Вопросы Кто из писателей смог бы стать «бурановской бабушкой»?
Вот говорят, никому за границей современная русская литература не нужна, никто ничего не переводит и не покупает, каналы экспорта практически все заблокированы, заловить потенциальных читателей нет ни малейшей возможности. Ну хорошо, а вот если б такой канал, способ вывода на орбиту, все-таки был — если б существовало литературное «Евровидение», аналог его, некое зрелище (технически это могло бы выглядеть как угодно, неважно: допустим, направленные инъекции образцов текста прямо в мозг, непосредственно с экранов телевизора), и все это оценивалось бы «толпой» в прямом эфире, — вот что бы могла представить Россия? Вот кого бы туда сегодня, в 2012-м, можно было делегировать — чтобы наверняка сорвать банк? Есть ли в современной русской литературе нечто, позволяющее ей выглядеть ощутимо эффектнее, чем все остальные? Нечто — и некто? (Речь только об эффектности: ясно, что подобного рода голосования не имеют никакого отношения к «подлинной ценности» литературы — как и «Евровидение» никак не связано с качеством звучащей там музыки.) Что обычно лучше всего продается: этническое своеобразие, эксцентричная внешность, умение устроить скандал — или там просто обаятельность, sex, glamour? В ком из нынешних все это присутствует? В Ю.В.Мамлееве? В В.Н.Полозкой? В Э.В.Лимонове? В В.О.Пелевине? Кто мог бы вызвать — если б было где — всплеск интереса к «рашн литрича»? Кто, кто мог бы сойти если не за литературного Мика Джаггера — то хотя бы за «Бурановских бабушек»?