Вопросы Л.Е.Улицкая ушла из «Эксмо». В АСТ
Из пункта Э в пункт А: шило на мыло. Бывает. Никакого скандала, business as usual. Ничего особенного. Ничего — но что-то все-таки в этом есть, что-то, заставляющее прищуриться.
Шило — на мыло…
Вопросов — два: а) почему?; б) что это значит?
С любым другим автором ответ был бы самым простым, но с Л.Е.Улицкой это не работает — известно, что она все деньги тратит на благотворительность и посвящает этому очень много времени и усилий. Не тот человек, которому можно приписать нечто вульгарное; а что тогда?
Почему «Эксмо» расстается со своим флагманским автором — и что такое предложило Л.У. АСТ, чего не могло бы предложить «Эксмо»?
Значит ли это, что реализуется некоторая тенденция?
Разумеется, фамилии «Улицкая» и «Шилова» даже в одном предложении выглядят гротескно — но ведь совсем недавно из «Эксмо» уже уходила — правильно, в АСТ — еще одна писательница, и в плане тиражей не то чтобы совсем уж амеба. Вчера Шилова, сегодня Улицкая, завтра… Донцова? Пелевин… нет?
Почему эта улица — с односторонним движением? Почему «Эксмо», при своих колоссальных возможностях, не делает ответные шаги и не наращивает активы? Почему бы им в ответ не переманить к себе, например, Акунина?
Нет ли у этого перехода какой-то неизвестной посторонним подоплеки? Были ли тут какие-то форс-мажорные обстоятельства — или это «плановый» трансфер?
Это спонтанное решение — или давно назревшее решение? «Измена» — или нормальная рабочая ситуация, использование «трансферного окна»? Просто смена логотипа — или смена, имеющая конспирологическое, например, объяснение: не есть ли это переход некоторым образом идеологический, в рамках борьбы со сталинизмом? Эк куда, скажут, хватил: сталинизм; чего там сталинизм — АСТ-то в этом смысле тоже с приветом, они вон Фоменко выпускают, и Проханова, и Кантора…
Загадочная история.