перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Казусы Монобукизм

Представьте себе, что вы — начинающий автор, и даже если издательство опубликовало вашу книжку (которая кажется вам очень многообещающей), вы видите, что никто ею не занимается. Вы ерзаете — и пытаетесь сделать что-нибудь сами. Вы уже сделали сайт — только вот туда никто не ходит. Вы сделали трейлер — но никому не интересно смотреть. Что дальше? Что еще можно придумать?

Архив

Или даже так: у вас есть деньги на то, чтоб опубликовать свою книгу самому, сделать под нее маленькое издательство; но что дальше — непонятно. Дистрибуторы плевать хотели на вашу книгу — ну или берут ее со скрипом, потому что все равно никто ее не покупает. Что вам делать? Представьте себе, что вы, например, Джулия Дональдсон, у которой уже написано «Груффало» — но никто еще не понимает, какое это сокровище.

Или вот так: вы человек, который написал только одну книгу (хорошую, плохую — кто знает?) — но дальше, в общем, не планируете. И уж во всяком случае не намереваетесь писать по роману раз в два года, чтобы быть на слуху, как это принято сейчас на литературном рынке, чтобы тебя не забывали. Но вот одну — одну вы все-таки хотели бы, чтобы прочитали все. Ну, условно говоря, вы — автор романа «Околоноля».

Ну или — вы написали огромную, сложную книгу, которая, вы уверены, переживает свое время, которая должна стать лонгселлером и кормить вас в ближайшие десятилетия уж точно; и вы уверены, что ее интересно будет прочесть каждому. Но она выглядит пугающе, стоит — по объективным причинам — дороговато, и, пусть даже расхваленная газетами, она теряется в общем потоке. Ну как, например, если бы вы были Мишелем Фейбером и написали свой «Багровый лепесток и белый».

Это не надуманная ситуация — авторы, годами писавшие свои книги и желающие получить свои 15 лет славы, готовы на многое. Помните, был — да и есть, надо полагать, — такой Александр Потемкин, табачный магнат, сочиняющий труднопроницаемую философскую беллетристику? В списках бестселлеров эти книги никогда не фигурировали; проблема для автора. Довольно долго — может быть, даже и сейчас — его книги можно было купить в любом аэропорту СНГ — они продавались прямо в дьюти-фри, на отдельных стойках были выставлены. Страшно подумать, сколько стоило автору размещение этих стоек; но хорошо ли он потратил свои деньги? 

Смотрите, что придумал человек по имени Эндрю Кесслер, написавший книгу «Марсианское лето» (про то, как он участвовал в работе над марсианским проектом НАСА «Феникс»; на самом деле не важно, о чем именно книга, не в содержании дело).

С чего все началось? Все то же самое: я новый, никому не известный автор, не селебрити, за мной не тянется шлейф скандалов. Я выпустил книгу — и никто ее не замечает.

«Такое ощущение, что я должен был просто разослать книжку кому можно, закрыть глаза и надеяться на лучшее (притом что в местном магазине моей книжке отвели на полке два дюйма). Я так не могу. Я обещал НАСА, что расскажу миру новую историю о космосе — плохую, хорошую, уж как получится».

Однажды он увидел в Нью-Йорке магазин, который торгует исключительно фрикадельками — и в этот момент его осенило: ему нужно продавать свою книжку точно так же, как фрикадельки.

 

 

«Монобукизм. Магазин одной книги. «Монобрендовый бутик»

 

 

Он взял и открыл в Нью-Йорке, на Манхэттене, книжный магазин — магазин, в котором, во всех отделах, продается только одна книга: «Марсианское лето», разумеется. В новинках нон-фикшна — «Марсианское лето». В бестселлерах — «Марсианское лето». В летнем чтении — «Марсианское лето». Всего в магазине выставлено 3000 экземпляров «Лета».

«Так родился monobookism». Монобукизм. Магазин одной книги. «Монобрендовый бутик». Странно, что никому раньше не приходило в голову сделать это.

Понятно, что рентабельным магазином такой быть не может, но зато это событие, курьез, странная история — которой обеспечен интерес СМИ, огласка, паблисити. И если вы в самом деле уверены, что единственное, чего вашей книге не хватает, — это внимание читателей, (и при этом у вас есть деньги на проект такого рода), — то разве это не прекрасная идея? Не идеальный способ сделать так, чтобы заметили нового автора — или распробовали того, кто по каким-то причинам недостаточно известен?

Или если у автора/издательства/энтузиаста какой-то Одной Книги есть деньги, можно придумать что-то лучшее?

Ошибка в тексте
Отправить