Казусы Чем празднуют годовщину Пруста
В ноябре, кто бы мог подумать, исполняется сто лет со дня выхода первого романа прустовской эпопеи «В поисках утраченного времени» — и, оказывается, энтузиастам есть чем отпраздновать эту годовщину.
Как раз сегодня вышла удивительная книга. Редактор — и основатель Американского прустовского общества — Харольд Аугенбраум собрал самую полную из когда-либо выходивших (на английском, по крайней мере) коллекцию прустовских стихов — да-да, он сочинял стихи; сохранились как минимум девятнадцать опытов. Хуже (или лучше, это уж на ваше усмотрение), что первой же поэмой — сочиненной Прустом в 17 лет — оказывается, прости господи, «Pédérastie»: стихотворение, посвященное Даниэлю Алеви (другу) и показывающее, как он (в смысле не друг, а сам Пруст) «боролся со своими гомосексуальными импульсами». «Je veux… m’évanouir et me croire défunt Loin du funèbre glas des/Vertus importunes!» «Хочу...», — то есть, если вы верите гугл-транслейтеру — «упасть в обморок и счесться умершим/Далеко от похоронного звона назойливых добродетелей!»
Так как-то боролся, в общем, без энтузиазма особого. Но для понимания контекста «В поисках утраченного времени» — любопытные стихи.