«Вот, к примеру, Акунин написал новый роман, а кто-нибудь из наших главных поисковиков просто выкупил его у автора и предложил своим пользователям. <…> Они будут либо покупать, либо выступать агентами по продвижению того или иного продукта на рынке. <…> Уверен, интересный, многообещающий эксперимент получится — и с точки зрения охраны авторского права, и развития коммуникаций. <…> Условно говоря, ты входишь, набираешь «новый роман Акунина» — и пожалуйста: «Вы можете купить у нас или получить как пользователь бесплатно в качестве бонуса». И самое главное, чтобы это было максимально удобно для пользователя. Желания тупо украсть уже почти ни у кого нет».
Звучит убедительно; и раз так, интересно, сработает ли это на практике?
Правда ли, что это может быть выгодно писателю?
Скорее да: он продаст права на бумажную версию обычному издательству, которое будет заниматься консервативными читателями, тогда как «электронную книгу» — условному «поисковику»; два то есть раза.
А правда ли, что поисковик сможет заработать на книге нечто существенное? Почему нет: если книга будет стоить ну не три, а 10-15-20 рублей, то да, скорее да. Но вот как рассчитать цену — и, соответственно, размер аванса?
Потом, как все тот же «поисковик» будет реагировать на выложенные где-то бесплатно пиратские версии — которые, уж конечно, появятся? Будут ли у него реальные средства бороться с ними?
И насколько вообще жизнеспособна такая модель именно как модель — то есть сможет ли она сработать не один раз (такой эксперимент, скорее всего, в любом случае будет успешен — в конце концов, про него будут кричать на каждом углу), а постоянно, не как курьез?
Вот кто-нибудь может посчитать все это?