перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новое место

Ресторан «Рассольников»: как я поел из помойного ведра

Еда

Обычно «Афиша» не уделяет столько внимания плохим заведениям. Но тут исключительный случай: ресторанный обозреватель Александр Ильин сходил в сомнительное — начиная с вывески — место, где отведал самую невкусную еду в своей жизни.

Крайне странный проект открылся во дворе дома на проспекте Мира — в полукилометре от метро «Рижская». В его состав входят кафе-стекляшка, которое называется Garnets, ресторан «Рассольников» в цокольном этаже и зал караоке без специального названия. Очень показательный антипример для московской индустрии: здесь все говорит, как не надо делать. 

Интерьер в целом можно определить цитатой «ключница делала»: вперемешку Прованс, сарай и антикварный магазин — и все это под низкими потолками. Номерки в гардеробе — куски мешковины с наклеенными на них цифрами. Меню, насколько можно судить — одно и то же в обеих частях, огромное и дикое, как и все остальное. Здесь и лечо (230 р.), и карпаччо (360 р.), и целый раздел домашнего сала (150–170 р. за 100 г), такой же раздел рыбы горячего копчения (от 130 р. за скумбрию до 170 р. до муксуна). Кухню свою основатели G&P определяют как высокую русскую в авторском исполнении, да еще с добавлением любимых европейских лакомств с русскими корнями. Бог его знает, что это значит (спойлер: ничего хорошего). Для простоты были выбраны два блюда, если уж и не особо авторские, то русские точно: холодец с грибной икрой (470 р.) и рассольник (400 р.) — если окажутся хороши, думаю, возьму что-нибудь еще (спойлер: нет, не оказались). 

Холодец сварен, как обычно его варят в институтских столовых: мутное желе сверху, сухие волокна внизу — но подан с некоторыми деталями. На тарелке его разделили на пару кусков незатейливой формы и на поверхность каждого поместили некие шарики неопределимого цвета. На вкус они были соленые — видимо, это и есть упомянутая грибная икра, насколько можно судить, сферифицированная по молекулярным технологиям Феррана Адриа. Кроме того, на тарелке было нечто слегка вспененное и безвкусное, а также какая-то малинового цвета пыль. 

Рассольник обрадовал еще менее. В его составе были заявлены мясной бульон из бычьих хвостов, соленые огурцы, белые грибы, овощи, пшено, перловка и гречка. Подан он был в котелке, поставленном на деревянный спил, как это любят делать братья Березуцкие, со сметаной в деревянной ложке. Сметана, кстати, тоже была присыпана пылью — на этот раз бесцветной. Белые грибы не обнаружены.

Что же до вкуса, то ни готовить, ни подавать такое нельзя, и дело не в особом букете рассольника, а в том, что это похоже на содержимое помойного ведра, залитое водой и доведенное до кипения. Нет, я не ел из помойного ведра, но предполагаю, что вкус должен быть похожим. Как подобное может твориться в Москве 2015 года, для меня загадка. Хуже мне в жизни есть пока что не доводилось. Если господа не возьмутся за ум, то закроются через месяц. И никакая сферификация не спасет.

Ошибка в тексте
Отправить