Новое место
Ресторан «Есенин»: есть от чего повеситься
В районе Лубянки запустился ресторан «Есенин» с кухней Константина Ивлева, который вернулся к своим корням — то есть к роскошным котлеткам с пюрешкой. Обозреватель «Афиши» побывал в новом заведении и погрузился в совсем неесенинскую печаль.
Это гранд-ресторан, как их принято было делать на излете прежнего кризиса, и с баром в подвале. Бар не без юмора именуется «Дункан»; делает его промоутер Андреас — тот самый, что устраивал в клубе «Рай» вечеринки «Putin Party», пока это еще не стало модно, потом немодно, потом модно вновь. И в общем, тут уже многое становится понятно.
Шеф-повар и идеолог «Есенина» Константин Ивлев говорит, что выстраивал меню вокруг российских продуктов и традиционных рецептур. Слово «импортозамещение» не произносится, но прямо-таки висит в воздухе. На самом деле все и так, и слегка не так. Ивлев, еще пару лет назад настаивавший на своем авторстве самого понятия «новая русская кухня», наконец отошел от идеологических баталий, которые все равно ни к чему не ведут. Также он здесь не предпринимает минимальных попыток как-то актуализировать и примоднить свою еду. В новом проекте он занялся тем, что умеет лучше всего. То есть печет пирожки (60–70 р. за штуку), солит огурцы и жарит котлетки из краба (770 р.).
С другой стороны, с этой жирной локацией — правительственный квартал — именно такую еду и следует делать. Мужчины без шеи в некрасивых, но дорогих костюмах, выходящие из офисов на Никольской, Лубянке и Новой площади, взыскуют как раз-таки оливье с копченым диким лососем и икрой горбуши (380 р.), мини-голубцов из кролика (380 р.) и ассорти мини-закусок (410 р.). И что с того, что примерно то же самое было в каждом предыдущем ресторане Ивлева, начиная примерно с White Rabbit? И если Раппопорт открыл «Dr. Живаго», почему нельзя открыть идейно почти идентичный ему «Есенин»?
С другой стороны, с дизайном здесь гораздо хуже. Нам предлагают жемчужно-серые стены, как из каталога финских красок, спиралеобразные люстры и кучу совершенно необязательной предметки в стиле кафе «Шоколадница». Самое же страшное ожидает гостей в туалете. Там голосом Безрукова читают стихи Есенина: воля ваша, но так нельзя. Даже если в этом сокрыто какое-то иронизирование на тему вездесущности актера, Сергей Витальевич мог бы и посудиться. А Ивлев между тем обещает, что вскорости здесь будет настоящий русский кабак — с цыганами, медведями и гитарами. Может, Есенина тогда выключат.
По утверждениям сотрудников ресторана трансляцию стихов Есенина в уборной действительно прекратили.