Новое место
«Лепим и варим»: нашествие пельменей в Столешниковом переулке
В Столешниковом переулке открылась пельменная «Лепим и варим», где с помощью шуток в духе «Comedy Club» пытаются отвадить москвичей от бургеров в пользу пельменей. «Афиша» оценила небанальные начинки, но не юмор.
Пельменная «Лепим и варим» открылась на второй линии Столешникова, где всегда находится место демократичным кафе вроде Gogol' или бара «Энтузиаст». Хозяева хотели уйти от стереотипов, связанных с этим русско-советским блюдом, представились как «пельменный бутик» и уже спустя неделю после открытия стали говорить, что у них «…самый посещаемый бутик в Столешниковом переулке». Это как залепить тестом в витрину магазина Versace — то есть достаточно нагло, чтобы привлечь внимание.
Из трех владельцев двое — соведущие вечернего шоу на Comedy Radio Николай Сердотецкий и Михаил Фишер. Третий — бизнесмен Николай Рихтер. Вместе они стали экспериментировать с рецептурой дома на кухне, добавляя в тесто чернила каракатицы, шпинат, куркуму и свеклу. В итоге решили, что результат тянет на сеть общепита, и создали юрлицо «Молодые и красивые» в честь Ланы Дель Рей. Говорят, название компании помогло им в общении с Росреестром, где они выделялись среди всяких «ангелкредитбанков» и «монтажметаллинвестов». Нашли условную «дырку в стене» — комнатушку в арке между магазинами Moncler и Van Cleef & Arpels, повесили вывеску и приступили к собственно лепке.
«Я восхищаюсь Александром Раппопортом и тем, что делает Аркадий Новиков, но мы всегда мечтали открыть место, привлекательное с точки зрения потребителя, а не ресторатора. Город переполнен бургерами и лапшой; пельмени — такое же блюдо, с которым можно жить и работать, не вступая на территорию хинкали. Мы решили показать, что русская еда тоже может быть модной, и теперь к нам ходят редактора журналов Glamour и GQ. Вдохновлялись немного и Din Tai Fung — азиатской дим-самной, у которой есть мишленовская звезда. Мы тоже решили готовить только из свежих продуктов. Я обошел все пельменные города, заходил в соседнюю «Вареничную №1» — проблема пельменей в том, что везде их варят замороженными».
Пространство
Из бывшего помещения студии красоты «Аркадия» вывезли шесть тонн кирпича — прорубили большое окно, поставили открытую кухню. Фирменный стиль с черно-белыми паттернами сделала Лина Назырова – дизайнер, участвовавший в разработке упаковки молочных брендов «Село зеленое» и «Дон Бидон». 45 квадратных метров и 29 посадочных мест организовала Гуля Исмагилова, сделавшая интерьер Mari Vanna в Вашингтоне. Получилось эклектично: в зале есть изогнутая стойка, похожая на бочок ретрорадиолы, металлические стулья от Loft Designe и коммунальный стол из ясеня и стекла. Нашлось тут место и томику Гиляровского (он в этом доме жил), и эмалированной посуде, и советским банкам под потолком. Ностальгические сетки для яиц приспособили под абажуры. В довесок ко всему записали 60 часов праздничной музыки, которая теперь сочетается с именным обслуживанием в стиле Starbucks: «Куриный бульон для Екатерины!»
Еда
В «Лепим и варим» ведут счет — на момент нашего посещения слепили уже 12 246 пельменей. Все дикие идеи владельцев к ресторанной кухне адаптировала шеф-повар Светлана Наумова, запускавшая сеть Pelman. Продукты закупают на Дорогомиловском рынке, мясо — в Перово.
Всего в меню 6 видов пельменей: «Мамин cибиряк» — классические со свининой и говядиной (220 р.), «Конечно, Уася» — с бараниной, душистой кинзой и зирой (250 р.), «Рыба моей мечты» — с семгой, треской и судаком (320 р.), «Нежный варвар» — вареники с творогом (200 р.), «Кавказский пленник» — в тонком тесте с сулугуни для вегетарианцев (250 р.) и «Знаменитая креветка» — единственные, в которых есть замороженный ингредиент (350 р., все цены указаны за порцию в 10 шт.). Другой исключительный случай, когда в «Лепим и варим» используют заморозку — шоковым методом, — это чтобы продавать навынос с 30%-процентной скидкой. К пельменям подают домашние соусы (50 р.) — песто со сметаной, домашний майонез, вишневый для вареников, йогуртовый с зеленью и жгучий сацебели. Всегда в наличии элементарный куриный бульон с зеленью за 60 р. — им можно залить пельмени, а можно взять отдельно, сбрызнув зеленым табаско.
Дальше меню съезжает из монопродуктовой концепции в пристойную версию офисной столовой. Каждый день недели готовят новый суп (170 р.): щи с уткой, грибной суп-пюре, сырный, борщ, суп с фрикадельками. Перед кассой холодильник, где ждут своего часа салат «ЗОЖ» с курицей и сельдереем (200 р.), домашние соленья (180 р.), ватрушка (200 р.), морковно-ореховый пирог (150 р.) и фермерский творог с вареньем (120 р.). Есть и завтраки с 10 до 12 — каши и омлеты. «Лепим и варим» хотят открыть вторую точку в центре города и замахиваются чуть ли не на филиал в Сочи. Продукт у них получился: свежие пельмени от замороженных отличаются непривычным соком и мягкотелостью. Однако в попытке уйти от стереотипов они, кажется, использовали все возможные. Поэтому не очень понятно, для кого это слеплено и сварено: для Сочи и тех, кого веселит название «Конечно, Уася», или тут все-таки бутик.