перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новое место

Клерки в «Банке»: идеальный ресторан для белых воротничков

Еда

Ресторан «Банка», открывшийся в самом конце Наставнического переулка, получился подчеркнуто нормальным. Тут нормальная еда, нормальные официанты, нормальная публика. Зато идея take away доведена до абсолюта.

Открыл «Банку» Евгений Васильев — повар опытный, но скромный, до сих пор сторонившийся всякой публичности, да и сейчас не шибко настаивающий на ценности своего творчества. Насчет концепции заведения он честно говорит, что подсмотрел ее, как водится, за границей. 

Скорее всего, это был один из шести ресторанов парижской сети Boco. Их концепция основывается на том, что, во-первых, в качестве авторов меню тут выступают звезды французской кухни: Анн-Софи Пик, Эмманюэль Рено, Жиль Гужон, кондитер Кристоф Мишалак, шоколатье Фредерик Бо и другие безоговорочно признанные повара. Во-вторых, все блюда для Boco укладываются в те самые банки — их можно съесть на месте, можно забрать с собой. Цены при этом вполне щадящие: самое дорогое горячее стоит 9,20 евро, самая дорогая закуска — 6,90 евро. Это заведение, понятное только во французских реалиях, — то есть когда с 16.00 до 18.00 закрыто все, кроме «Макдоналдса», когда за обедом люди страстно обсуждают этот самый обед, когда слова «бистро» и «ресторан» обозначают совершенно разные формы общепита для разных поводов. И когда появляются те самые упомянутые звезды — а следовательно, и их поклонники, готовые потратить лишнюю десятку евро, лишь бы приобщиться.

В варианте Евгения Васильева от всего этого остались только собственно банки. Ну и возможность забрать еду с собой. Хотя цены тоже никто не взвинчивает: за филе миньон с сельдереем и ароматным маслом — самая дорогая горячая позиция — просят 690 р. И, несмотря на отсутствие у Васильева каких-либо амбиций, готовит он более чем прилично.

Дизайн

Удивительно, но внешне ресторан также напоминает стеклянную емкость — не банку, конечно, а скорее аквариум с одной-единственной непрозрачной стеной и барной стойкой по центру. Все остальное — это стекло от пола до высокого потолка. В окна видны близкие корпуса выстроенного вокруг офисного центра, так что их экстерьер волей-неволей превращается в здешний интерьер. В ресторане всего 35 мест, но больше, похоже, и не надо — идея прихватить обед с собой на глазах овладевает окружающими конторами.

Еда

Евгений Васильев — темная лошадка, потому что большую часть своей биографии занимался кейтерингом, в том числе устраивал и такие мероприятия, где кухню надо было построить едва ли не в чистом поле (среди прочего, например, кормил гостей на церемонии открытия и закрытия сочинской Олимпиады). И, конечно, он исчерпывающе разбирается в технологических аспектах кухни: сколько чего надо заготовить, в каких условиях это должно храниться, сколько времени надо на подготовку блюда, как это время сократить и как одновременно приготовить 300 порций — такие моменты в кейтеринге играют ключевую роль. Поэтому идея распихать все блюда по банкам пришлась как нельзя более впору.

Впрочем, в процессе подготовки меню Васильев решил кое-что подавать на обычных тарелках — просто потому, что так удобнее есть; однако по желанию гостей все можно мгновенно упаковать с собой. Самый наглядный пример такого блюда — сет паштетов (590 р.), включающий террин из кролика с розмарином, риет из утки с зеленым перцем и пате из свинины с фундуком (идеальная закуска к вину, кстати). Если же вернуться к баночной истории, то ее идеально иллюстрируют рыбный салат (420 р.) с угрем, окунем и палтусом, панна-котта из моцареллы (300 р.) с песто, помидорами и икрой из бальзамического уксуса, ягнятина с кускусом (510 р.) и ризотто с тыквой, утиной ножкой и брусникой (480 р.). Все приготовлено вполне пристойно и живо, и понятно, что, например, панна-котта — это такой салат капрезе. Единственное блюдо, вызывающее сомнения, — вкуснейшее, но сделанное наперекор всем итальянским понятиям ризотто с тыквой, которое больше похоже на рецепт из североафриканской традиции.

Винная карта составлена из позиций, не требующих пояснений: пино-гриджо, рислинг, гевюрцтраминер, мальбек, зинфандель и так далее, а также нечасто встречающийся, но очень питкий белый аргентинский торронтес. Минимальная цена бокала белого и красного — 300 р., розового — 350 р.: неудивительно, что ближе к вечеру в «Банку» плотно набивается народ из окрестных учреждений. Имеется также крафтовое, но приличное пиво — производства Nøgne Ø, Jaws, Brew Dog и De Molen.

В заключение следует добавить, что больше здесь в округе поесть толком негде, а выпить — тем более, так что «Банка» обречена на успех (в случае удачи Васильев планирует вырасти в сеть). Еще занятное наблюдение: ресторан неожиданно напоминает Испанию — особенно ближе к вечеру, когда нетрезвые клерки начинают громко чокаться пивом и вином. 

Ошибка в тексте
Отправить