Новое место
«Киану»: фантомный корейский бар на Патриарших
На месте магазина «Подарки» заработал корейский бар «Киану», который дополняет стереотипное представление о местах в округе Патриарших прудов. Тут тоже недешево, затейливо, мало места, но нет ни вина, ни виски, ни водки.
Небольшой корейский бар «Киану» открылся в десяти метрах от теперь уже не слишком веселого бара «Клава» и немного оживил обстановку у Патриарших прудов. Танцев здесь нет — хотя бы из-за отсутствия места (всего 35 посадок), зато по вечерам местные диджеи ставят нераздражающую музыку, которую через большие окна с подоконниками — они же играют роль веранды — разносит по округе.
В «Киану» собираются в основном жители района и их приятели, которые регулярно мигрируют по окрестным заведениям: Uilliam's, Ess-Thetik и Noor Electro. Собственно, «Киану» чем-то напоминает Noor до реконструкции — то ли зеленой краской на стенах, то ли инженерией света или теснотой, которая никого не смущает. По пятницам и субботам становится даже шумно, люди вываливают на улицу, не выпуская стаканов, курят и галдят, то есть вполне уместно смотрятся в пейзаже Малой Бронной улицы.
За едой ходить в «Киану» не надо: она действительно похожа на корейскую — есть морской еж, пирожки пигоди с говядиной и капустой пак-чой, — но адаптирована она по всем принципам корейской морковки на супермаркетном развале. Намного лучше обстоят дела с напитками: ими занимается миксолог Арчил Нергадзе, работавший раньше в той же «Клаве» и в «Белке», — он придумал для «Киану» с десяток авторских коктейлей. Среди них есть именной Keanu (корень галангала, красная смородина, ром, саке на ягодах годжи и барбарисе), «Пряный остров» (водка, настоянная на женьшене, и белый мартини на цветах мускатного ореха), Sweety (гуанабана, джин, выдержанный на грейпфруте, просекко). Как и в подвальном баре Drink Your Seoul, в дело пошла корейская водка соджу — например, в шотах «Монах на роликах» (1000 р. за четыре рюмки) ее мешают с джином и апельсиновым биттером.
Главная проблема в том, что тут совсем нет классических коктейлей, вам откажут даже в самом элементарном — в вине и виски. Опыт показывает, что русский человек подобные ограничения воспринимает как насилие и будет ругаться, даже если бар без колы вы откроете в 10 метрах от автомата с газировкой. Впрочем, из безалкогольных напитков в «Киано» есть смузи (из клубники и грейпфрута — 400 р.), молочные коктейли (с грецким орехом и ягодами годжи — 300 р.) и чаи.
Еще одна сомнительная новость: название места все-таки связано с Кеану Ривзом; владельцы утверждают, что в его образе «сочетаются Восток и Запад», и на всякий случай добавляют, что, вообще-то, имя актера переводится на русский как «прохладный бриз над горами». Других ссылок на Ривза нет ни в меню, ни в интерьере. В качестве символа здесь выбрали монаха на роликах, фигуру которого сделали логотипом бара и изобразили на одной из стен. Все-таки в 2015 году места, названные в честь кумиров, кажутся такой же блажью, как собаки, что откликаются на имена Шарлиз или Канье. Куда уместнее на вывеске смотрелось бы имя шефа или барного менеджера. С другой стороны, представить себе бар «Арчил» на Бронной пока сложновато.