Новое место
Allfoods: арбуз за пятерку и космическая еда в бакалейной лавке на Патриарших
«Афиша» проинспектировала магазин Allfoods, второе его название: «Овощи, фрукты и другие продукты». Эта гастрономическая лавка с продуктами на каждый день, а также всякой всячиной — следующий шаг в экспансии «Гинзы» в районе Патриарших.
Allfoods легко опознать по ярко-зеленому фасаду и встроенной скамейке-подоконнику с шерстяными подушками. Они заняли помещение бывшего магазина итальянской одежды — между «Мари Ванна» и «Пекарней Мишеля». Дизайн придумала архитектор Юна Мегре, супруга Дмитрия Сергеева — совладельца Ginza, который реформировал общественное представление о холдинге как о бесчеловечном ресторанном конвейере и стоит за всеми достойными гинзовскими проектами от Obed Bufet до «Уголька» и Даниловского рынка. Старые стены в Allfoods снесли и буквально соскребли пол, оставив практичный бетон — все это добавило объема. Интерьер загрузили ящиками разных цветов, размеров и стилей, а подписи с ценниками выставлены на вездесущих меловых досках.
Внутри два небольших зала: в первом — развал с фруктами и овощами, а также кондитерка («Наполеон» — 450 р. за кг, медовик — 355 р. за кг) и свежий хлеб. Багеты, бриоши, колос, чиабатту, бородинский с черносливом и со злаками (каждый — 100 р.) поставляют из соседних «Пекарни Мишеля» и ресторана Twins. Во второй комнате — вино, кефиры и сметаны от «Молочной культуры» и «Аннушкиной фермы» (ряженка — 88 р., собственно молоко — 39 р.), несколько видов нерусских сыров, паста, полента, киноа, соусы, французские паштеты Les Ducs de Gascogne (233–343 р.), с десяток разновидностей минеральной воды и итальянские лимонады Macario с пинап-девушками на бутылках (142 р.). Есть еще питье из миндального молока Mylk (300 р.) и детокс-соки D-Light Маши Кравцовой (350 р.). Имеется холодильник со свежезамороженными пельменями с говядиной (53,20 р. за 100 г), овощными дим-самами (75 р. за 100 г), варениками с вишней (49 р. за 100 г) или картофелем и грибами и хумусом (140 р. за 100 г).
Пельмени с дим-самами — часть будущей кулинарии, которую обещают запустить через пару недель на большом деревянном столе-трансформере. Уже сейчас в Allfoods продается замороженный осьминог — блюдо братьев Березуцких из Twins. Вообще, по словам управляющих проекта, идея добрососедства для них ключевая. В дальнейшем кулинарную линейку собираются пополнять едой из других близлежащих ресторанов, и необязательно гинзовских, уже сейчас поглядывают в сторону «Рецептора». Еще одно уникальное торговое предложение точки — купить тут можно все, на что упал глаз, включая предметы интерьера. В том числе минималистичные лампы-прожекторы с надписями «творог», «сыр», «кофе» (1500 р.). Продают также осенние букеты — их берут у соседей из цветочной лавки «Цветы на Бронной».
Проявлением уважения к району можно считать то, что фруктами и овощами сюда позвали заниматься Бориса. Он хорошо знаком местным жителям — несколько лет продавал овощи в киоске на Богословском переулке. В Allfoods помидоры отдают по 120 р. за кг, огурцы стоят 98 р., а роскошный грунтовой перец — 262 р. Цены вполне конкурентные с «Алыми парусами», единственным большим супермаркетом на Патриках. Но безоговорочный демпинговый хит — нарезанный арбуз в стакане за невиданные с советского детства 5 р. 29 к.
Кроме еды и светильников, на полках Allfoods можно найти непродовольственные товары. Блеск для губ Eos (560 р.), кондиционеры для белья Le Labo (2994 р.), посуда из Crate and Barrel. Некоторые штуки в ассортименте сойдут за подарки для друзей, например — шоколадки бруклинского бренда Мast Brothers (500 р.) и австрийские Mitzu Blue (289 р.), разноцветный сахар для капкейков и тортов Dean & Deluca (1500 р.), жевательные конфеты Jelly Belly Draft со вкусом пива (455 р.) и тюбики с едой для космонавтов Spacefood (500 р.).
Понятно, что Allfoods рассчитан на то, чтобы всем нравиться, что твой червонец. Подобные принципы лежат в основе лавки владельцев CrabsAreComing «Точка. Калашный, 9» и расположенного тут же, на Патриарших прудах, «Города-сад». В Спиридоньевском переулке не так фанатично верят в здоровый образ жизни и продают алкоголь, но есть здесь и ростки пророщенной пшеницы (220 р.), и редкий вегетарианский йогурт «Вегурт» (130 р.), и свежевыжатые соки (250 р.), и кофе навынос (150 р.), и планы работать круглосуточно, и желание разрастись в сеть. Все это стоит только приветствовать, если забыть о дилемме «таза в центре» из текста «Афиши» про повальную моду на крафтовое пиво и нехватку предпринимательской фантазии. Патрики, конечно, — прекрасный район, где мышцы лица не устают от улыбки и приятных людей вокруг. Тут все купят — и арбуз за 5 р., и средства по уходу за одеждой Le Labo, и придут еще. Эта местность уже сама по себе стала тем, что в маркетинге именуют lovemark — брендом, установившим эмоциональную связь с горожанами. Но вы попробуйте не бежать за качеством жизни и комфортной средой, а создавать ее. Откройте следующий такой магазин, например — в «Сокольниках».