Гражданские манифесты Олег Кулик, художник
Социальное — побочный продукт творческого воображения
Современная ситуация описывается просто и понятно. Люди сталкиваются с очевидной нечестностью — например, обманом на выборах. Это как в магазине, когда вам вместо 50 рублей сдачи дают 10. Человек возмущается, а продавец делает вид, что не понимает, о чем речь, и требует у разнервничавшегося покупателя четко изложить свои требования, а тот требует честности. В этом контексте меня даже удивляет мирность демонстраций, все очень хорошо и позитивно, местами гламурно. Существует протест, есть недовольство, при этом никто не хочет крови, не хочет болезненной смены системы, люди хотят трансформации. Трансформация — главное слово. Она назрела, и если она не случится, то произойдет скачок ситуации. И не дай бог нашему скачку совпасть с мировым.
Сейчас, после митингов, то есть после обострения политической дискуссии, все начнет проясняться, и сформируются серьезные требования, появится понимание ситуации. Большему количеству людей станет понятно, что обман не прекращается, он будет продолжаться и дальше. И тогда сформируется не только недовольство, но и интересы в плане действий.
Пока главные персонажи сопротивления — художники, например, Pussy Riot, «Война», «Синие ведерки», а за ними Бренер, Осмоловский, «Синие носы». Молчат, например, обиженные ветераны, все эти военизированные молодежные команды. Люди словно ждут, пока режим прогниет окончательно. Как советский режим, сгнивший сам по себе, когда наступила полная импотенция.
У нынешнего режима импотенции пока не наблюдается, просто посмотрите на то, что они культивируют, как они любят спорт. Но если трансформации этого порядка не случится, то революция может и произойти. Но эта революция ничего не прояснит, это будет не настоящая революция, она поднимет много мути и страданий. Настоящая революция, как у некоторых художников, свершается каждый день и каждую неделю — появляется новое фантастическое произведение другого художника, и весь художественный мир взрывается, восхищаясь или завидуя. Происходит нечто невозможное, меняется угол зрения на эту реальность. Это и есть истинная революция.