Журналистка и автор ютьюб-канала «А поговорить?» Ирина Шихман заявила, что помощник главы инфоцентра по коронавирусу Александра Мясникова потребовал 88 тыс. рублей за интервью со своим начальником. Об этом Шихман рассказала в своем новом фильме «Вирус молчания: о чем категорически запрещено говорить врачам?».
Журналистка уточнила, что обращалась за комментариями к мэрии Москвы, Минздраву России и Московской области, однако в течение двух недель представители ведомств не ответили на запросы.
«И тогда мы решили позвонить человеку, которого назначили главным по общению со СМИ в штабе по коронавирусу, — доктору Александру Мясникову. Он перевел нас на своего помощника, а тот в свою очередь заявил, что скайп-интервью — 30 минут — будет нам стоить 88 тыс. рублей. На мой вопрос, а за что мы платим, ведь человек на государственной должности, мне ответили: «За его время». Запись разговора мы сохранили», — сказала Шихман.
Сам Мясников назвал слова Шихман не соответствующими действительности. В эфире передачи «Спасибо, доктор» на канале «Соловьев Live» он заявил, что «даже если напоить его ведром рома», он не станет давать телефон человека, который организует интервью с ним, к тому же за деньги.
По словам врача, у него есть секретарь, но нет помощника, который отвечал бы за организацию общения со СМИ. Также Мясников, по его словам, сотрудничает с жителем Челябинска, который отвечает на вопросы на его сайте, но к нему врач не мог направить журналистку «по определению».
Доктор Мясников стал главой информационного центра по коронавирусу в середине апреля. В его задачи, по данным Русской службы Би-би-си, входит информирование граждан о вирусной угрозе и методах профилактики, борьба с фейками о COVID-19 и представление проектов ученых по тестам и вакцинам против нового коронавируса.
При этом сам Мясников не раз утверждал о коронавирусе спорные вещи. В частности, он заявлял, что коронавирус может быть полезен для россиян, поскольку люди стали чаще мыть руки и носить защитные маски, указывал, что вероятность заразиться новым коронавирусом для граждан России «ноль целых и ноль в периоде», а также прогнозировал, что эпидемия закончится в середине апреля.