Оставшись без посетителей из‑за пандемии, музеи со всего мира решили привлечь к себе внимание онлайн. Выставочные залы Великобритании, Германии и Канады устроили в твиттере конкурс на самый страшный экспонат.
Челлендж 17 апреля запустил Йоркширский музей археологии и геологии, опубликовав в своем твиттер-аккаунте пучок человеческих волос, который когда‑то венчал голову римлянки.
«Мы начинаем с этой прически III–IV века из захоронения римской девушки, со всеми сохранившимися булавками. Вы сможете это переплюнуть?» — написано в посте.
Ответ не заставил себя долго ждать. В ветке с комментариями музеи стали публиковать самые жуткие объекты из своих коллекций. Немецкий исторический музей разместил в своем аккаунте маску чумного доктора XVI века, Музей Эшмола при Оксфордском университете показал кулон в виде лица умершего человека с одной стороны и разлагающегося черепа с другой, а Национальный музей Шотландии выложил русалку с лицом обезьяны.
«Я не буду спать сегодня», «Хочу это развидеть», «За что?!» — комментировали ответы авторы челленджа.
Это уже не первый челлендж, который запускает Йоркширский музей во время карантина. Акция с предложениями выкладывать экспонаты в своих твиттер-аккаунтах получила название #Сuratorbattle. Каждый раз музеям предлагается постить объекты из своих коллекций на определенную тему.
В пасхальном челлендже на самое красивое и необычное яйцо #bestEgg принял участие Эрмитаж, выложив экспонат с росписью в «японском» стиле последней четверти XIX века.