Клиентам кофеен «Макдоналдс» и Starbucks в Сан-Франциско и Пало-Альто напитки начнут разливать в экспериментальные многоразовые кружки, оснащенные RFID-чипами или QR-кодами для отслеживания, сообщает Bloomberg.
Умные стаканчики — результат двух лет работы Starbucks Corporation и McDonald’s Corporation над проектом NextGen Cup Challenge по поиску посуды следующего поколения. Обе корпорации ежегодно тратят огромные деньги на миллиарды бумажных стаканчиков с пластиковым покрытием, фактически делающих их непригодными для переработки.
Новые многоразовые стаканчики проекта NextGen также в основном сделаны из пластика, но альтернатив было мало, а разработчики хотели получить прочные емкости, чтобы наладить систему их повторного использования — то есть отслеживание, сбор, очистку и отправку на повторное использование.
Эксперимент со стаканчиками будут отслеживать сразу два стартапа: Muuse займется печатью QR-кодов, а CupClub — RFID-чипами. Клиенты должны сканировать эти коды при покупке напитка и перед отправкой стаканчика в специальный контейнер. Стартапы должны выяснить, готовы ли покупатели выбрасывать стаканчики в особо отведенные места вместо обычных урн.
Пока Калифорния пытается уменьшить свой «углеродный след» и наносить меньше вреда экологии, в Петербурге уже работают заведения с ответственным отношением к будущему планеты — «Афиша Daily» составила по ним гид.