На ежегодной Всероссийской олимпиаде по литературе московские школьники второй раз подряд писали сочинение по рассказу Виталия Сероклинова «Пряники». По этому поводу писатель вспомнил историю, как написанному им же в прошлом году сочинению проверяющий поставил мало баллов.
Сероклинов объяснил изданию TJ, что стал наблюдать за обсуждениями своего произведения когда оно оказалось заданием для олимпиады. В итоге писатель стал активно помогать школьникам на форумах.
«Конечно, прикольно, что по моим произведениям дают задания школьникам. Представьте, в олимпиаде три задания: Саша Черный, произведения Лермонтова и я. Ничего себе! В этом ничего великого нет, но мне нравится, я даже понтуюсь этим», — сказал он.
В прошлом году ему написал отец одной школьницы и попросил помочь ей с сочинением. Сероклинов согласился, полностью его написал, сделал все задания и отправил. В итоге он получил очень низкую оценку, ниже «четверки» в переводе на пятибалльную систему. В комментарии к работе уточнялось, что участник неправильно ответил на вопросы, не раскрыл тему, а автор рассказа «имел в виду не это».
«Видимо, какой‑то из московских учителей, а, может, и все они, обладает тайным знанием: что имеют в виду все авторы», — пошутил Сероклинов.
Писатель уверен, что каждый ученик имеет право трактовать литературные произведения так, как считает необходимым, а мнение учителя остается мнением. На вопрос, что же все-таки он имел в виду в своем рассказе, Сероклинов ответил, что не помнит этого.
«Скорее всего, я был пьяный. Я настолько не помню, как работал над первыми рассказами, что пару раз зафрендил в ЖЖ-аккаунты, выкладывавшие их, с мыслью: «Ох, как пишет-то!» Потом выяснял, что это мои тексты», — признался писатель.