В Замоскворецком суде Москвы состоялось очередное заседание по делу экс-министра экономического развития Алексея Улюкаева, обвиняемого в вымогательстве взятки в размере 2 миллионов долларов. На 15-й день процесса следователь принес одно из главных вещественных доказательств — коробку с деньгами, сообщает РБК.
Картонную коробку, заклеенную со всех сторон скотчем и опечатанную следователями, вместе с полиэтиленовым пакетом занесли сначала в комнату рядом с залом суда. Однако позднее приставы показали вещдоки всем присутствовавшим на заседании. Александр Шевченко, следователь по делу Улюкаева, подтвердил, что в коробке и пакете находятся те 2 миллиона долларов, которые экс-министр, по версии обвинения, получил в качестве взятки от главы «Роснефти» Игоря Сечина. В ящике лежали 1,8 миллиона долларов, а в пакете — остальные 200 тысяч долларов в 100-долларовых купюрах, демонстрировавшихся журналистам.
«Сам Улюкаев в среду пришел в суд в хорошем настроении и даже шутил с журналистами. На вопрос, как его дела, Улюкаев ответил: «Лучше всех», но от комментариев по другим вопросам отказался», — рассказал об остановке в зале суда корреспондент Interfax.
В начале сентября на одном из первых судебных процессов по делу Улюкаева была приведена стенограмма разговоров между бывшим министром и Сечиным. В ней не раз упоминалась «корзинка с колбасой», о которой позднее «Ведомости» рассказали подробнее. Через месяц вещдок от Сечина был уничтожен по решению суда.
Бывший министр экономического развития Алексей Улюкаев был задержан при получении взятки в размере 2 миллионов долларов 14 октября 2016 года. По версии следствия, деньги были переданы ему за положительное заключение, позволившее «Роснефти» приобрести 50% «Башнефти» в октябре 2016 года. После этого указом президента России Улюкаев был снят с должности и помещен под домашний арест на время ведения следствия.
30 августа Мосгорсуд вновь продлил срок домашнего ареста Улюкаева до 27 января 2018 года. По мнению прокурора, домашний арест — «единственно возможная мера, которая с учетом личности обвиняемого, сути уголовного дела соответствует интересам следствия».