перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

«Blitzkrieg Bop» Ramones

В регулярной рубрике о приключениях величайших песен в истории человечества — лихой хит первопроходцев панка Ramones, последний участник оригинального состава которых скончался на прошлой неделе. И лучшие кавер-версии «Blitzkrieg Bop» — от Роба Зомби до Моби и Джейсона Мраза.

«Ramones вышли на сцену. Это было потрясающее зрелище. Четыре яростных чувака в кожаных куртках. Как будто гестапо ворвалось в комнату. Эти были точно не хиппи.

Потом они отсчитали начало песни — «раз, два, три, четыре!» — и на нас обрушился взрыв шума: тебя физически отбрасывало назад, как сильным ветром, и только-только я начал въезжать, как они остановились», — так описывает одно из первых выступлений группы автор книги «Прошу, убей меня!» Легс МакНил. Та самая песня называлась «Blitzkrieg Bop», и именно с нее для многих началась история Ramones.

По этому ролику можно себе представить, что именно описывается в книге «Прошу, убей меня!»

Это была первая выпущенная ими песня — но далеко не первая написанная. У группы уже была где-то половина материала, вошедшего впоследствии на дебютный альбом; «Blitzkrieg Bop» же они сочинили как обращение к фанатам после пары первых выступлений. Фанаты появились быстро: в тот момент Ramones были чем-то абсолютно из ряда вон. Ну то есть как сказать: зрители первых концертов сравнивали их с The Beatles — и не зря: неслучайно же группа взяла себе имя в честь Пола Маккартни, который на заре карьеры называл себя Рамоном? При всем при том, разумеется, ни в какое сравнение с битломанией «рамономания» не шла: да, публика в CBGB была от них без ума, но альбом практически не продавался, огромное количество людей отказывалось признавать это музыкой, а группу обвиняли в фашизме (в том числе и из-за слова «блицкриг»). В первый год было продано около шести тысяч дисков, а статус золотого при проданных пятистах тысячах «Ramones» получил, страшно сказать, только в апреле этого года, за три месяца до смерти последнего человека, который этот альбом записывал.

Однако все, кому было необходимо, альбом послушали — и сделали выводы: журналисты-тусовщики сразу поняли, что в этой грязи, сметающей с ног, и есть звук будущего, а во время гастролей в Англию с ними осторожно хотел познакомиться Джонни Роттен. Примечательно, что сами Ramones в качестве одной из любимых групп считали шотландцев Bay City Rollers, игравших довольно сладкий пауэр-поп, — с попытки сделать кавер на них группа и началась. Знаменитое «Hey ho, let's go» родилось благодаря песне «Saturday Night», в которой ее название стало настоящей кричалкой. Ньюйоркцы тоже хотели придумать свою кричалку — и им это удалось. Практически за весь текст и музыку в «Blitzkrieg Bop» отвечал недавно ушедший в мир иной Томми, Ди Ди заменил его строчку «shouting in the back now» на «shoot 'em in the back now», сделав ее смысл еще более неясным и в то же время — резким.

The Ramones играют живьем свой главный хит в 1977-м

В отличие от многих других песен Ramones, «Blitzkrieg Bop» вообще непонятно про что. С одной стороны, про толпу фанатов, готовую к бою, с другой — при чем тут блицкриг и вышеупомянутое «shoot 'em»? Самый очевидный ответ — что песня про нацизм (на то же намекала и «Today Your Love, Tomorrow the World»). Но скорее всего — особенно учитывая, что изначально песня называлась «Animal Hop», — все это скорее про то же противостояние собственному времени, про попытку показать, что ты неразумный, недобрый и невечный. «Blitzkrieg Bop» — это такая молния, абсолютная вспышка, от которой можно было бежать, но нельзя было спрятаться.

Ramones могли бы стать одним из главных бой-бендов двадцатого века, наравне с The Beatles или Beach Boys, — и у их лейбла даже были подобные стратегические планы, однако в дело вмешались британцы: Sex Pistols показали, что можно быть еще большими возмутителями спокойствия. Но не возмущением единым, и «Blietzkrieg Bop» — тому свидетельство: вдохновившись бабл-гам- и пауэр-попом, они написали именно что поп-песню в лучшем смысле слова. Годы идут, а «Hey ho, let's go» остается.

10 исполнений «Blitzkrieg Bop»

1. Роб Зомби

Роб Зомби превращает панк-гимн в хард-рок. Песня была записана для трибьюта группе, создававшегося при участии Джонни Рамона; Зомби выступил сопродюсером альбома и нарисовал обложку — в том, что Ramones он более чем любит, сомневаться не приходиться.

2. Джим Линдберг

Фронтмен группы Pennywise (до этого, кстати, тоже исполнявшей «Blitzkrieg Bop») поет ее с детьми — обычно из подобных затей ничего хорошего не выходит, но оригинал эту неуемную детскую энергию и подразумевал, поэтому кавер получился.

3. Си Ло Грин

«Hey ho, let's go» давно стали кричалкой фанатов многих команд — но версия толстячка Грина все равно довольно удивительная: артист поет о том, что никакие другие виды спорта ему не милы, кроме американского футбола; собственно, по заказу NFL она и записана.

4. The 1234’s

Одна из хороших примет того, что песня стала практически поп-стандартом, — у нее появляется кавер а капелла. Вокальный квартет из Британии специализируется на Ramones и, как водится в таких ситуациях, балансирует на грани пошлости. Но не падает.

5. Yo La Tengo

Почтенное американское трио превратило «Blitzkrieg Bop» в музыкальную открытку откуда-то с гавайских берегов. Впрочем, это может быть и отсылкой к корням Ramones — тому самому зажигательному поп-року конца пятидесятых — начала шестидесятых.

6. Шимидзу Каори

Версия, вышедшая на сборнике песен, которые поют актрисы озвучки аниме, очень подошла бы какому-нибудь предельно милому и донельзя приторному мультфильму для детей, плохо это или хорошо — вопрос.

7. Compressorhead

Роботы играют панк-рок, получается, извините за каламбур, довольно механистично, зато создатели механизмов иронично обыграли неумение роботов петь — слова тут попросту проецируются на стену.

8. Fucked Up и Моби

И Fucked Up, и Моби делали каверы на «Blitzkrieg Bop» по отдельности, но во время двенадцатичасового (!) выступления первых объединились. Молодость и хардкор во всей красе — и да, в этой версии целых три гитары, непонятно только зачем.

9. Джейсон Мраз

Печальный американский певец, как и следовало ожидать, превратил песню в красивую акустическую балладу — а перед исполнением он рассказывает о том, что она для него значит. Эффект версия производит ровно противоположный оригиналу — но тем и интересна.

10. Guilty Connector

От «Blitzkrieg Bop» здесь осталась лишь функция, рожки да ножки — только несколько минут нойза да юные смешные голоса в конце. Пожалуй, самая радикальная переработка песни, дальше — только тишина.

Ошибка в тексте
Отправить