перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новое место

Dockers: брюки песочного цвета как базовая ценность

Вещи

Пока остальные марки уходят или притормаживают свое развитие, бренд Dockers запускается на российском рынке. «Город» изучил их первый магазин в «Метрополисе».

Dockers

Вникнуть в историю марки Dockers не проще, чем разобраться в истории арабо-израильского конфликта. Бренд принадлежит американской компании Levi Strauss & Co. Однако название и происхождение его ключевой модели — брюк чинос — основано на «docker pants», выпущенных в 1984 году японским отделением Levi’s. Их прообразом послужили штаны британских докеров. Как сообщает официальная летопись Dockers, в 1985 году сотрудники Levi’s привезли эти штаны из Гонконга в Сан-Франциско, и в 1986 году компания на их основе запустила марку Dockers в США. В той же хронологии сказано, что предыстория исходной модели начинается с испано-американской войны 1898 года, когда солдаты стали заправлять в сапоги плотные хлопковые брюки песочного цвета, позаимствованные у британской армии. «Чинос» они называются, потому что это «китайские» по-испански — униформу для американцев шили в Китае.

Levi's, Япония, рабочие в лондонских доках, армия Ее Величества, война с Испанией, азиатские потогонки XIX века — не исключено, что вся легкая промышленность, которая черпает вдохновении в прошлом, шита белыми нитками. И стиль «херитейдж», благодаря которому в обиход вошли рабочие ботинки и брюки реднеков-южан, базируется на маркетинговой мифомании.

Однако нельзя отрицать, что марка Dockers лежит в основании пирамиды американского гардероба. Дурацкая бейсболка, застиранная майка, заправленная в чиносы песочного цвета, фотоаппарат на груди и кроссовки New Balance — в таком наряде по Москве летом шастают американские туристы-пенсионеры уже лет 20. Это аналог русских синих спортштанов, майки-алкоголички и кургузого пиджака. Нулевая степень стиля, который в 2014 году переименовали в нормкор и подняли на пики моды. До этого в Москве докерсовские штаны приходилось выискивать в секонд-хендах среди килограммов натовской военки и рубашек Old Navy, которым не хватало пуговиц. Кстати, время идет Dockers на пользу — ношеные чиносы смотрятся лучше, чем новые. И это надо учитывать, отправляясь в магазин в «Метрополисе»: при примерке размер в размер они сидят плотно, но должны разноситься (и опять сесть при стирке). А лишнюю длину не стоит купировать в ателье — чиносы надо подворачивать. 

Кроме брюк в «Метрополис» имеет смысл ехать за пиджаками — хлопковыми с примесью эластичного спандекса (11 900 р.) или крапчатыми шерстяными (12 900 р.). Они не годятся, чтобы носить их с галстуком на пленарные заседания Госдумы. Зато вместе с купленной здесь же синей рубашкой в мелкий горох (3900 р.) их можно напялить в субботу на вечеринку в паб Haggis, не рискуя потерять начальственный вид.


Верхняя одежда и обувь у Dockers проходит в категории побочных продуктов. И, скажем, покупать дезерт-бутс (полуботинки с плоской подошвой) где-либо, кроме Clarks, — все равно что носить кеды не от Converse. Однако бежевые докерсовские дезерты (5500 р.) выглядят на удивление добротно. А за двухсторонним  пальто из верблюжьего цвета шерсти (12 900 р.), которое в дождь выворачивается полиэстеровой изнанкой, надо было бежать, если бы магазин в Москве открылся двумя месяцами раньше. Еще одна категория одежды, которую покрывает Dockers, — это вельвет. Слегка наивные, опять-таки бежевые учительские пиджачки (11 900 р.) не имеют морального права выйти из моды. Спустя пару лет на прохудившиеся локти можно нашить кожаные заплатки, и у меловой доски дать фору декану. Только не стоит сочетать их с вельветовыми штанами (4900 р.) — примут за сумасшедшего профессора.

И последнее: в Россию Dockers не привезли женскую линию, устроив на 40 метрах полезной площади в «Метрополисе» уголок патриархата. Трудные времена, приход которых всячески приветствует Ульяна Скойбеда, не только лопают радужные пузыри в экономике и актуализируют мужские профессии, но также трансформируют моду. Раньше у российского покупателя чиносы приживались скверно, потому что традиция рекомендует их подвертывать. У нас это ассоциируется с бедностью, с гольфиками до колена под шорты, со штанами, которые берут на вырост или донашивают за старшим братом. Однако после рецессии 2008-го идея чьей-то чужой одежды стала настолько популярна, что в женских отделах появились «boyfriend jeans». Возможно, рецессия 2014-го заставит русских мужчин смириться с тем, что чиносы все-таки можно подвернуть.

Говард Мутти-Мьюз Говард Мутти-Мьюз Старший пиар-менеджер Dockers Europe

«Проведя всего 5 дней в Москве, я могу сказать, что тут наблюдается перекос в сторону мужской моды. Парни выглядят эффектнее. Если гулять по туристическим местам, ходить по кофейням и сидеть в ресторанах, как это делал я, то можно подметить, что ваши мужчины предпочитают более узкие брюки, приталенные костюмы и носят аккуратно подстриженные бороды. И никто не побьет русских мужчин, если речь идет о красоте бород. Выход на российский рынок мы задумали еще 18 месяцев назад — задолго до кризиса и охлаждения отношений между Россией и Америкой. На открытии магазина меня приятно поразила реакция покупателей, к тому же мы не раз запускались в странах, где творилась рецессия. Так что мы уверены в своем блестящем будущем здесь. А политику я, пожалуй, оставлю без комментариев».

  • Адрес Ленинградское ш., 16а, стр. 4
  • Телефон +7 (495) 926 17 36
  • Время работы пн-вс 10.00–23.00
  • Сайт us.dockers.com
Ошибка в тексте
Отправить