перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сделай сам

Cinq Ballet: балерины идут в малый бизнес

Люди

В очередном выпуске рубрики «Сделай сам» об успешных примерах малого бизнеса — профессиональные балерины из труппы Cinq Ballet, которая выступает на свадьбах, вечеринках и корпоративах.

Команда

Татьяна Лебедева (в центре) и ее балерины

Татьяна Лебедева (в центре) и ее балерины

Фотография: Мария Пацюк

  • Год запуска 2012
  • Команда 11 человек
  • Бюджет 40 000 р.

Как из системного аналитика превратиться в балерину

Татьяна Лебедева: «В детстве я профессионально занималась балетом, но бросила, потому что хореографическая школа была родителям не по карману. После университета поняла, что снова хочу танцевать, — нашла педагога и стала брать частные уроки. Я мечтала выступать на сцене, но в Москве это возможно только в театре, а без профильного образования туда не попасть. В то же время моя подруга, которая тоже очень любит балет, выходила замуж, и мы загорелись идеей сделать балетное выступление на ее свадьбе. Тогда я разыскала в социальных сетях девочек, с которыми занималась в детстве, и они согласились помочь. Собралось пять балерин, отсюда и название — Cinq Ballet (cinq по-французски «пять» — Прим.ред.).

Я училась прикладной информатике и 8 лет проработала в IT. Там я хорошо зарабатывала, поэтому часть денег вкладывала в развитие Cinq Ballet. Два года я совмещала работу системного аналитика и организатора выступлений. А буквально несколько недель назад решила, что хочу полностью посвятить себя балету, и уволилась».

Фотография: cinqballet.com

Как собрать команду

«Для правильного восприятия танца очень важно, чтобы балерины были одного роста и похожи по телосложению. Основной состав коллектива — 7 девушек не выше 160 см. Мы называем этот состав «маленькие». Есть и «высокий» состав — 4 девушки повыше, но все тоже одного роста. Все артисты Cinq Ballet — профессиональные балерины, кто-то до сих пор гастролирует, а кто-то преподает. Мы танцуем классический балет: вальс из «Спящей красавицы», вальс из «Лебединого озера». Хореографию ниоткуда не копируем, все рисунки танцев, движения придумываем сами».

Зачем балерины на свадьбе

«Я сразу определила формат: балета на празднике не должно быть много, в затяжные адажио никто всматриваться не будет. Это должно быть короткое зрелище — не более 3 минут. Хотелось, чтобы после нашего ухода оставался легкий голод, чтобы зрителям хотелось еще. Идеальный для меня образ — картины Дега: трогательные, нежные девушки порхают по сцене.

Понемногу про нас стали говорить, приглашать на свадьбы и торжественные мероприятия. Один из самых сложных моментов на свадьбе — первый танец молодоженов. Невесты хотят, чтобы он был идеальным, а женихи терпеть не могут многочасовые репетиции. Мы научились ставить несложный, но очень красивый танец, который не нужно долго репетировать. Балерины берут часть внимания на себя, а молодожены могут сделать всего лишь несколько красивых па».

Фотография: cinqballet.com

Как выбрать площадку

«Балет нужно смотреть издалека. Мы объясняем, какая площадка нужна для четырех балерин и для восьми. На каждую балерину нужно примерно 4 квадратных метра. Для пуант нужно специальное покрытие, ведь они атласные, и пол ни в коем случае не должен быть скользким. Вот буквально на днях наша балерина упала. Мы выступали на кафеле, рядом стояла дым-машина, и дым оседал на полу водой. Условия не всегда идеальны, нужно по ходу соображать, что делать, как упростить движения. Приходится сильнее напрягать ноги, поднимать их не так высоко. Можно схалтурить и танцевать в более удобных балетках, но мы так никогда не делаем».

Фотография: Мария Пацюк

Сколько стоят костюмы и пуанты

«Для первого выступления мы взяли костюмы напрокат в театре. Но такие костюмы близко показывать нельзя. В мятой, потной пачке сложно порхать по сцене. Так что самые большие денежные вложения пришлись на собственные наряды.

Я вдохновляюсь костюмами Мариинки и все шью на заказ, для каждого танца — отдельный наряд. Сначала я мечтала, чтобы у каждой девушки был свой личный костюм, но составы меняются, и это невозможно. За первые четыре костюма нужно было заплатить 40 тысяч, то есть в среднем один хороший костюм стоит от 10 тысяч рублей. Это были мои первые вложения в Cinq Ballet. Тогда я ничего не понимала в балетном костюме и даже не знала толком, нужны ли они — вдруг дело не пойдет? Мы просиживали со швеями часы, чтобы найти нужное сочетание тканей, добиться цвета, объема. Найти хорошую швею очень тяжело, а балетная пачка — это 95% ручной работы. Сейчас на костюмы потрачено уже 450 000 рублей.

С пуантами тоже непросто. Мы все, например, танцуем в американских пуантах Gaynor Minden. Российские и французские пуанты долго разнашиваются и быстро снашиваются, их хватает только на 10 выходов. Gaynor Minden можно стирать в машинке, они мягче и долго служат. Я часто бываю в Америке и почти всегда привожу оттуда по несколько пар».

Сколько можно заработать и на что нужно тратить

«Вначале я совсем не знала, как искать заказчиков, у меня даже сайта не было. Заказов было немного, в основном от ивент-агентств и знакомых. Год назад я плотно занялась продвижением, стала вести страницы в социальных сетях, инстаграм, даю невестам советы на свадебных форумах. В этом году мы стали участвовать в свадебных выставках, на них приходится работать бесплатно, но я все равно оплачиваю балеринам это выступление.

Прошлым летом мы заработали всего 100 тысяч, на которые сняли проморолик. Этим летом уже выходило 100 тысяч рублей чистой прибыли в месяц. Это был наш первый успешный сезон — в июле, например, было восемь свадеб, то есть две в неделю. Сейчас сезон свадеб спадает, но приближается Новый год — работы много.

Выступление стоит от 32 000 рублей— это два выхода четырех балерин. Индивидуальная постановка (танец молодоженов, например) стоит дополнительные 5000 рублей. Максимальная цена — 130 000, столько стоит блок из балета «Щелкунчик», то есть сокращенное содержание. Такое выступление длится от 20 до 40 минут, в нем участвует 12 человек, и репетировать нам для этого нужно месяцы.

Сумму за выступление я делю пополам: половину — на зарплаты, остальное — на продвижение. За два коротких танца одна балерина получает 4 тысячи рублей. Помимо зарплаты и пошива костюмов, деньги нужны на аренду зала, это 500 рублей за час. В будние дни каждый репетирует самостоятельно, совместные репетиции у нас проходят два раза в неделю. Для хранения костюмов мы арендуем комнату, это еще 5000 рублей в месяц».

Кому нужны балерины

«Нас уже приглашают на свадьбы в регионы, мы ездили в Ессентуки, Череповец. Такие выступления стоят дороже, и дорогу оплачивает заказчик. Нас часто приглашают на интернациональные свадьбы — иностранцы обожают русский балет, гости с нами фотографируются. Для одной свадьбы мы даже сшили безразмерную пачку, и гости надевали ее для съемки.

В нашем портфолио — торжество по случаю Дня российской почты, свадьба певицы Юлии Савичевой, празднование 150-летия Московского зоопарка, куда съехались директора всех зоопарков Европы, вручение международной премии Tez Tour. В этом году появилась масса плагиата — с нас копируют танцы, тексты, видео, даже наш сайт! Правда, заказчики, которые ценят качество, выбирают нас: мы придаем большое значение деталям, строго выдерживаем образ балерины.

В наших планах вывезти Cinq Ballet за пределы России. В Европе не принято устраивать на свадьбу что-то особенное, но нас уже приглашали на 70-летие одной дамы в Англию. К сожалению, мы не успевали тогда оформить визы. Еще мы хотели бы показывать сокращенные версии балетов в концертных залах на небольших курортах. Думаю, года через два все это станет возможным».

Правила

01

Красота — в деталях.

02

Мы никогда не выходим на сцену с ярким лаком и личными украшениями.

03

Мы лучше откажемся от работы, чем станцуем не на пуантах.

Ошибка в тексте
Отправить