перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сделай сам

Сервис бронирования спортивных площадок «Служба спорта»

Люди
Фотография: Вера Мишурина

Замучились искать баскетбольный зал, чтобы восстановить школьные навыки? Хотите погонять мяч с компанией друзей? Собираетесь организовать корпоративный турнир по волейболу? Этот сервис для вас: «Город» рассказывает о двух москвичах, создавших онлайн-сервис для поиска и оплаты спортплощадок.

Основатели

 Александр Меркулов и Дмитрий Крикунов

Фотография: Вера Мишурина

  • Дата запуска март 2013 года
  • Сумма запуска 3,5 миллиона рублей
  • Команда 17 человек
  • Сайт findsport.ru

Как все начиналось

Дмитрий Крикунов: «До «Службы спорта» я занимался организацией спортивных мероприятий – матчей, турниров и соревнований для корпораций. Спорт может позволить себе любая компания — это намного дешевле, чем банкеты и выезды в дома отдыха. Все наши клиенты просили нас найти им площадки для тренировок. В это сложно поверить, но два года назад найти футбольное поле или баскетбольный зал в Москве было проблемой. Нужно было просмотреть массу сайтов, а расценки, расписание, условия — все это нужно было узнавать по телефону. Но ведь еще не всегда дозвонишься. К телефону может подойти человек, который не знает, когда площадка свободна, какие у нее размеры, и которому вообще это неинтересно, потому что ему за это не будут больше платить. В общем, поиск занимал часы, а то и дни».

Какая ситуация на рынке

Раньше в спортивных учреждениях царила система отбора клиентов, своего рода система тендеров. Чтобы снять площадку, нужно было обязательно приехать познакомиться с администрацией. Условия для всех клиентов были разные. Отбирали часто по серьезности намерений: если готовы заключить договор сразу на год — отлично; если нет — ничего не выйдет. 

«Служба спорта» позволяет без лишних усилий найти свободную площадку на нужное время, подходящую по цене, расположению, и забронировать ее без лишних усилий. На разработку сервиса ушел год и примерно 3,5 млн наших личных вложений. Пока что мы поменяли ситуацию на рынке футбольных, волейбольных и баскетбольных площадок. В хоккее все не так радужно: мест в Москве так мало, что все они расписаны на годы вперед. Бассейны работают по непонятной для нас схеме: кто-то предлагает спортсменам дорожки, кто-то весь бассейн, кто-то по часам, кто-то по месяцам. Очень трудно вписать это в единую систему. То же самое с теннисными кортами. Вообще, мы нацелены на все виды спорта, а на тех, которые представлены сегодня, тестируем бизнес-модель. 

Фотография: Вера Мишурина

Тем, у кого и так много клиентов, мы в первую очередь можем предложить автоматизацию внутренних процессов. Новым площадкам — новых клиентов. Сейчас открывается много мест, и заполнить их собственными силами владельцам непросто. К примеру, благодаря «Службе спорта» только открывшийся частный футбольный зал на «Алексеевской» заполнился за неделю на 60%.

Сейчас мы собрали практически все площадки Москвы — около 200. Неподключенными остались такие, где нет компьютеров, или те, где делят клиентов на ваших и наших. Или вот «Лужники», например: на их сайте есть номер телефона, вежливая девушка подробно рассказывает о возможностях, но для записи дает другой телефон. Позвонив по второму номеру, вы получите третий номер и только тогда сможете записаться. Мы засекали — нужно потратить 18 минут, чтобы забронировать футбольное поле. Благодаря нашей системе у них вряд ли прибавилось бы заказов, но ведь можно сэкономить время администрации и клиентов.

Всего на сайте сейчас представлено около 1000 объектов — в Казани, Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске. В Москве в месяц через сервис занимается более 1000 команд.

Фотография: Вера Мишурина

Какие бывают площадки

Если вы сегодня вечером захотите поиграть в волейбол, обязательно найдете что-то подходящее. Цены начинаются от 1500 рублей. Самая дорогая профессиональная площадка для волейбола и баскетбола стоит 3800 рублей. Дорогое футбольное поле может стоит 6000 рублей в час.

У нас в системе порядка 120 площадок, принадлежащих профессиональным колледжам. Не так давно реформа обязала их финансировать себя частично самостоятельно. И мы с нашей «Службой спорта» пришлись очень кстати. Мы и сами построили несколько площадок. Меньше всего в Москве крытых футбольных полей с искусственной травой, потому что это очень сезонная история — с ноября по май, а летом все уходят на открытые поля, но сейчас их становится больше за счет инвесторов, любящих спорт.

Как работает сервис

Чаще всего мы сразу обеспечиваем площадку посетителями на месяцы вперед, поэтому помесячная плата оказалась нам невыгодна. Сейчас залы платят нам ежегодную абонентскую плату — 39 500 р. Стоимость для всех одинаковая. Эта сумма окупается буквально за несколько дней. За эти деньги можно подключить любое количество площадок. На сайте мы никого не продвигаем, все равны. В стоимость входит подключение к сервису, выезд профессионального фотографа, описание, недельная рекламная кампания в интернете, обучение персонала, подключение системы эквайринга и возможность внедрения системы бронирования на сайт самой площадки.

Администрации стадиона даже не нужно устанавливать программу на компьютер — это облачное решение, можно зайти с планшета или телефона. Через сервис площадка может вести свое расписание онлайн, а вся информация будет отображаться на сайте Findsport.ru.

Фотография: Вера Мишурина

Пользователи

Есть два типа пользователей нашего сайта. Спортсмены, которые всегда четко знают, что им нужно. Им часто кажется, что напрямую бронировать надежнее. Они находят у нас на сайте подходящее время и место, но звонят на площадку напрямую. Для такой категории пользователей мы предлагаем спортивным залам размещать систему бронирования прямо на их сайте. Так работают «Сокольники», например. 

Вторая категория — HR-менеджеры, которые ищут площадки для корпоративных команд. Для них мы делаем специальную рассылку. Они не слишком хорошо разбираются в спорте, зато психологически готовы к подобному сервису. Среди них представители ВТБ, Газпрома, Сбербанка, «Лукойла», «Транснефти» и так далее. Для них разработан специальный модуль, то есть юрлицо сразу получает весь комплект заполненных документов — счет, договор, а в конце месяца — акт.

Простые пользователи Findsport.ru оплачивают бронь карточкой, а деньги попадают сразу на расчетный счет площадки. Мы 6 месяцев разрабатывали совместно с PayOnline такую платформу, чтобы через один сайт передавать деньги десяткам компаний. Оплатить можно и через терминалы.

Фотография: Вера Мишурина

Команда

Александр Меркулов занимается веб-разработкой и интернет-маркетингом. В нашем проекте он отвечает за программирование, а я за продажи, маркетинг и координацию. У нас в команде 6 программистов, 4 человека в бэк-офисе, 4 менеджера, бухгалтер и мы с партнером. Зарабатываем мы максимум 200–300 тысяч в месяц. Тратим, конечно, значительно больше. Мы еще не занимались продажами. На днях начнем продавать «Службу спорта» по всей России».

Правила команды

01

Спорт должен быть доступным

02

Экономить время пользователя

03

Делать сложное простым


Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить