Сделай сам Wood Deed
В рубрике о симпатичных примерах малого бизнеса — студия Wood Deed, основатели которой делают мебель для магазинов и концепт-сторов: например, The Cube, Wood Wood, Mood Swings Apartment Store и других.
Артем Летунов
Сооснователь студии Wood Deed
Татьяна Шумейко
Сооснователь и координатор студии Wood Deed
Алексей Иншаков
Сооснователь студии Wood Deed
Как все начиналось
Алексей: Мы с Артемом пришли к Wood Deed через мерчандайзинг, я, например, был заместителем менеджера ЦУМа по женскому визуальному мерчандайзингу. Уже тогда мы начали думать о том, что магазинам не хватает удобного торгового оборудования, все стандартное — хромированные трубы, ДСП, быстро приходящая в негодность. Не нравилось, что при выкладке маленьких вещей — бижутерии например — не было соответствующего оформления: какие-то бархатные штуки, которые уже всем глаза замылили. Поэтому мы решили сделать фирму Good Deed, которая занималась именно оформлением витрин. Скоро мы, правда, поняли, что хотим не только оформлять, но и производить свое оборудование. Тогда мы как раз познакомились с Олегом Исаевым, который на тот момент работал в «Архполе». Он стал нашим учителем: начал помогать, рассказывать, как работать с деревом. В итоге в 2011 году мы открыли фирму Wood Deed, объединившись с производством Олега (студией Loft Design) — сначала на дружеских основах, а потом и на финансовой договоренности: мы платим за аренду 20 процентов. Без Олега у нас бы ничего не получилось, мы же с Артемом не учились на краснодеревщиков или дизайнеров.
Артем: У меня был небольшой опыт работы с деревом. Года два-три назад мы с моей бывшей девушкой-флористом открыли маленький цветочный магазин на «Тимирязевской», и все стеллажи, ящики мне пришлось делать самому. В этот же момент мы сняли большую пустую квартиру, которую тоже пришлось обустраивать самостоятельно — руки растут из правильного места, так что все получилось.
Артем: Первым нашим заказом было оформление боксерского клуба на Ордынке, мы тогда взяли на себя всю ответственность: сами ездили на рынок за цементом, договаривались с рабочими. Использовали какие-то трафаретики, дешевый дерматин, крючки-звездочки. Тогда нам все понравилось, но уже очень скоро мы начали думать, что сделали бы все не так. Меня, кстати, тогда обманули — вместо 1300 р. за плитку взяли 13000, а я и не сообразил. Потом делали стеллаж для цветочного магазина знакомых в стиле славянской старой избы. Мы тогда вообще ничего не знали о ценообразовании и брали все из головы — решили, что возьмем 58000 р. Сейчас считаем все по конкретной формуле.
Алексей: Следующим проектом были стол и ширма для офиса Items, а потом, через два-три месяца, получили уже большой заказ на 240000 р. — подставки и другое оборудование вокруг эскалатора на третьем этаже «Цветного».
Артем: Мы решили исправить ошибки, которые обычно допускают в оформлении магазинов: забивают все пространство товаром и не оставляют свободных мест — думают, что иначе клиент товар не увидит. Это неправильно: когда человек видит стог сена, он не найдет там искомую иголку. К тому же чем больше товара, тем дешевле он кажется. Многие продавцы думают, что у них супермаркет «Перекресток», где человек придет, сам выберет свой йогурт и уйдет, но это не так.
В «Цветном» мы работали с пространством, где раньше был корнер Miss Sixty, а до этого еще что-то и где все довольно плохо продавалось. Оно было загружено каким-то оборудованием, рейлы расставлены свастикой, темный пол, стены давят, ничего не видно. Денис Ерхов, один из создателей Items, попросил нас сделать что-то в скандинавском стиле, очень легкое, простое, в виде куба, но из фактурного дерева. Мы решили использовать еловую фанеру — у нее красивый, более выразительный по сравнению с березовой рисунок, но, правда, есть минус — она очень мягкая и можно легко поставить ногтем отметку. Мы не стали ничего делать с фанерой — просто покрыли ее маслом, и все подставки стали выглядеть легко и просто. Получается, что оборудование не перегружает одежду, которая на нем висит. Еще недавно мы делали столешницу для мотоклуба «Энтузиаст» из массива — дерева семейства тиковых. Было интересно работать, материал дорогой — одна доска стоит 8000 р.
Как все происходит
Татьяна: Сколько у нас всего проектов, сказать сложно, так как часто этот процесс не останавливается: например, шоу-руму Physica мы потихоньку помогаем с оформлением, делали уже несколько заказов для Mood Swings Apartment Store, в то же время с нуля работаем над маленьким островком ювелирных украшений в «Галерее Москва» и над детским магазином на «Флаконе».
Артем: Самая большая проблема — материал. Фанера стоит не так дешево, как многие думают, и весит очень много. Некоторые листы не влезают в лифт, и их надо тащить по лестнице. Потом фанеру нужно отшлифовать и отцентровать так, чтобы углы были ровно 90 градусов, иначе ничего не выйдет, обработать маслом, лаком и собрать — это чисто физически тяжело. Нам повезло, что у наших друзей уже был человек, который поставляет фанеру: представитель четырех заводов в Подмосковье. Так что самим нам искать никого не пришлось. Та фанера, что продается на строительных рынках, не подходит: ей обшивают дома, но она непригодна для изготовления мебели — вся выгнутая, с сучками.
Татьяна: Минимальная сумма заказа, над которым нам приходилось работать, 15000 р., максимальная — 600000 р., все зависит от объемов работы. Если сами не справляемся, привлекаем кого-нибудь из друзей и знакомых, которым платим в среднем 2000 р. в день.
Про клиентов
Алексей: Бывали забавные случаи. Однажды мы пришли на встречу с человеком, который хотел оформить ювелирный магазин на Петровке. Когда мы спросили, чего же он хочет, он показал нам референсы с какими-то блестящими колоннами, глянцем, бархатом, фальшкамином, обклеенным зеркалом. Я начал показывать ему свои работы, но потом понял, что это вообще не то, что человек меня даже не поймет, и просто закрыл ноутбук. Если кто-то хочет повесить золотых бабочек на разноцветные шубы и покрыть все это платиной и блестками (а такой пример неудачного сотрудничества у нас был), с ним спорить бесполезно. Такие случаи бывают, и мы даже за большие суммы не соглашаемся сотрудничать. Items, например, уже не требуют от нас каких-то скетчей, потому наши с ними вкусы совпадают.
Артем: Несколько раз люди пытались просто для себя заказать стол или шкаф, но выходило очень дорого, а они не понимали, почему. Все считают, что если хороший стеллаж в «Икее» стоит 20000 р., то у ребят, которые все делают сами, он будет еще дешевле. Никто не понимает, что «Икея» штампует миллионные тиражи, а мы в единичном экземпляре, отсюда и цена.
Планы на будущее
Артем: В будущем мы хотим прийти к использованию только экоматериалов, но на данном этапе это тяжело и дорого (нужно будет утилизировать банки, покупать дорогой лак и так далее), мало кто захочет переплачивать за нас.
Татьяна: Еще хотим делать маленькие штуки для дома для таких же людей, как мы, которые живут на съемных квартирах: какие-нибудь кашпо, запоминающиеся рейлы, стулья — суперпростые формы, но с красивым качественным дизайном. Трудность только в том, что сделать три кашпо сложнее и дороже, чем двадцать. Сначала прощупаем почву и поймем, насколько это интересно людям.
Алексей: Еще думаем об этническом подходе: многие забывают о своих корнях, а ведь даже бороды, которые вроде как пришли к нам сейчас из Европы, исконно русская тема. Мы хотим копнуть на тысячу лет назад и использовать какие-то языческие символы, руны — это красиво, графично и несет в себе очень серьезный смысл.
Как открыть студию по производству мебели и торгового оборудования:
1. Зарегистрировать ИП 10000 р. |
|
2. Снять помещение Занять часть помещения площадью 60 м2 на Павелецкой и платить 20 процентов арендной стоимости — 20000 р. за месяц |
|
3. Купить оборудование и материалы Лобзик, шуруповерт, струбцины, пылесос, линейка, отвертки, молоток, шлифовальные бруски, шлифовальная бумага, саморезы, клей и т.д. — около 150000 р. Лакокрасочное оборудование — примерно столько же. Материалы для среднего заказа (30 листов фанеры, масло, краска, петли) — больше 150000 р. |
|