Новое место
LOL Дениса Симачева: возвращение к китайскому нормкору в конце лета
Открывшийся в начале июля клуб и ресторан LOL на Пушечной улице все лето работал в техническом режиме. В конце августа он начал работать нормально, и теперь стало понятно, что это значит. Ресторанный обозреватель «Города» Александр Ильин провозглашает появление нормкора в гастрономии.
LOL — важное место. Прежде всего потому, что его придумал и сделал Денис Симачев, который держит нос по ветру, даже когда ветер едва заметен. Так что если кто хочет понять, какими будут российские рестораны через пару лет, то примерно такими. Кто-то по тем же принципам сделает дизайн, как у Симачева, кто-то его украдет прямо и буквально — особенно ближнюю ко входу кабинку в туалете. И уж точно очень многие утащат к себе концепцию кухни.
Дизайн
Про дизайн LOL написано уже столько, что его как бы видели даже те, кто в клубе не бывал: эти неоновые иероглифы, переведенные Google-переводчиком, эти аквариумы с рыбами, граффити в несколько слоев. Понятно, что имелось в виду старое кино про Чайна-таун, но получилось кино совершенно новое — про торговый комплекс «Москва» в Люблино, про «мы стали более лучше одеваться», про фотографии на фоне ковра, про «Россия не Европа», про вспыхивающие и гаснущие рестораны «Гинзы», про глупую молодость и совершенно свихнувшуюся старость. Про новую неискренность, когда все притворяются, что в курсе, но на самом деле нет никакого курса, а только один Google-переводчик и Симачев-толкователь.
Возможно, так и было задумано, а может, получилось само собой. В любом случае не крашенный кирпич, плитку «кабанчик» и прочий стиль бруклинского сарая, который уже пару лет в Москве считается общепринятым, рестораторам следует оставить в покое. Скоро все равно придется переделывать на китайский лад.
Залов в LOL два: большой, расположенный слева от лестницы, работающий сутки напролет и украшенный как раз тем самым упомянутым визуальным мусором — здесь едят и танцуют; и малый, открывающийся в 5 часов вечера, — здесь преимущественно выпивают. Второй поспокойнее, хотя зеркальных шаров тут тоже несколько штук.
Туалеты
Единственная деталь, напрочь выпадающая из интерьера, — туалеты. Больше таких точно нет нигде. И пожалуй, это единственные туалеты в московском ресторане, недвусмысленно предназначенные для занятий сексом. Самая накрученная кабинка — уже упомянутая ближайшая ко входу: там и маски, и наручники. Странно только, что страпоны намертво присобачены к цепочкам для слива воды. Хотя, если уж честно, — многие ли хотя бы дочитали до конца «50 оттенков серого»? И многие ли наденут на себя эти маски?
Еда
Эталонное тут блюдо — битые огурцы (260 р.). В последнее время они появляются везде, где в принципе подают салаты, как когда-то цезарь. В LOL их готовят из совершенно русских огурчиков — похожих на луховицкие, но никак не на мясистые китайские. В отношении технологии — как полагается: семечки вытащили, об стол побили. Арахис, кинза — по-московски, без особой остроты и солености. Салат цезарь в меню представлен «Цезарем по-китайски». Он стоит 560 р., готовится из рукколы, листьев романо, куриного филе, помидорок черри и упомянутых выше огурчиков. Заправка состоит преимущественно из рисового уксуса. Никакого пармезана, никаких анчоусов. Бывает ли так в Китае, неизвестно, однако от банального московского «Цезаря» ушло недалеко. Разве что сухарей сверху не хватает. В суп с вонтонами (240 р.) кладут очень крупные пельмени, и это их главная характеристика. Палочками — по крайней мере, лакированными черными, какие здесь подают, — брать неудобно. Качество как у хорошего бизнес-ланча, то есть добротно, в меру вкусно, но не поражает. Во вселенной LOL — то, что надо. Совсем не остра баранина по-сычуаньски (660 р.), что странно для самого термоядерного во всем Китае сычуаньского стиля. Тарелка неудобная — сидишь весь в пахучих брызгах. Явный просчет. Удивительно, но самым лучшим блюдом в декларативно китайском ресторане оказалась пицца. У пиццы «4 сыра» (280 р.) тесто тонкое и хрустящее, на каждом кусочке лежит ломтик груши. Сами же кусочки уложены на рукколу — вкусно, и сыра пока кладут вдоволь. Можно, пожалуй, сделать и похуже. Самым же странным в LOL оказалась тарталетка с голубикой (80 р.), размером натурально напоминающая большую таблетку — зачем она вообще оказалась в этом меню, непонятно.
Денис Симачев говорит, что очень любит неадаптированную китайскую еду и хочет, чтобы в LOL именно такая и была. Но одно дело хотеть, а другое — что на самом деле. Так вот, концепция кухни LOL — никакая не подлинная китайская кухня, а, грубо говоря, нормкор. То есть сознательно негениальная еда, которую можно употребить, не задумываясь. Примерно такая китайская кухня, как ее понимают в какой-нибудь Праге. Правда, говорят, что здесь лучшие в городе дим-самы, а Симачев так прямо в этом уверен. Однако в нормкоре самое главное ведь что? Не лучшее, а стандартное, — и здесь этой нормальности больше всего.