перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новое место

Залечь под стол в Брюгге: Brasserie Belge 0.33

Еда

Москва продолжает пополняться винотеками и местами с небанальным пивом. На сей раз — храм бельгийского пива, где нужен советник, чтобы определиться с выбором. «Город» исследовал новое заведение.

Брассери

Неподалеку от станции метро «Красные Ворота» на углу Садовой-Спасской улицы и Орликова переулка открылась бельгийская пивная — так и называется: Brasserie Belge 0.33. Завершающие название цифры отсылают к бельгийской традиции употреблять пиво не пинтами и литрами, а существенно меньшими объемами.

В рассуждении дизайна здесь все просто: стандартные столы, диваны и стулья, антресоль, барная стойка с пивными кранами. Напротив стойки — убирающийся экран, по которому обещают показывать футбол. На входе встречает ярко-красная статуя — точнее, фонтан — писающего мальчика. Важнейшая деталь — огромные окна, выходящие на Орликов; основатель и владелец проекта Александр Ендовин говорит, что искал помещение именно с такими просветами, от пола до потолка, и по этой причине потратил на поиски помещения почти год. 

Пиво

Владельцы бельгийской пивной хотят сломать предрассудок о том, что разливное лучше бутылочного

Владельцы бельгийской пивной хотят сломать предрассудок о том, что разливное лучше бутылочного

Фотография: предоставлено Brasserie Belge 0,33

Одна из ключевых задач нового заведения, по словам Ендовина, — борьба со сложившимися стереотипами, и пинтовые стаканы лишь один из них. Второй, гораздо более важный — глубоко укоренившееся мнение, что разливное пиво всегда лучше бутылочного. В Бельгии это совершенно не так — в любом тамошнем брассери максимум пять кранов и несколько сотен видов в бутылках. В «0.33» примерно так же: 8 видов драфта (потому что все же Москва, три или пять народ не поймет) и больше 120 бутылок. При этом бутылочное предложение растет чуть ли не ежедневно.

В разлив идут лагер, знаменитое крепкое фруктовое пиво, названное в честь синдрома белой горячки, еще более крепкий светлый эль, сваренный из трех видов сусла — ячменного, пшеничного и овсяного, — вишневый ламбик и самое знаменитое в России белое пиво, только бельгийского производства (в силу действующего законодательства «Город» не может указывать названия пивных брендов. — Прим. ред.). 

С бутылками сложнее — меню на трех страницах включает следующие разделы: «Траппистское пиво», «Ламбики и фруктовое пиво», «Крепкое фруктовое пиво», «Гёзе», «Фаро», «Янтарный эль», «Светлый/золотистый эль», «Крепкий светлый эль», «Белое пиво», «Темный эль», «Фламандское красное», «Шампанизированное пиво», «Пилс/столовое пиво», «Сезонное» и «Специальное». В ближайшее время выйдут на работу пивные сомелье, способные уверенно ориентироваться в этом океане, потому что иначе никак.

Еда

При объяснимом акценте на напитки пообедать здесь тоже есть чем, хотя бельгийских блюд в строгом смысле слова немного. Лучше всего брать тарелку фламандских тефтелек (360 р. за 250 г), внешне напоминающих те, что продаются в шведских мебельных магазинах, но существенно вкуснее и сочнее, и жареную картошку, помм фрит, (250 р. за 150 г) с соусом айоли (50 р.). Другие достойные внимания вещи: сливочная похлебка ватерзой, рыбная (450 р.) и куриная (270 р.); утиная ножка, тушенная в темном пиве, с тушеной квашеной капустой (840 р.) и ножка кролика, которая запекается в вишневом ламбике (670 р.). Очень хорош совершенно не бельгийский крем-суп из моркови с креветками (290 р.): и морковь в нем не заскучала, и креветок много. 

Шеф-повар — Алексей Рябов, ранее работавший в ресторане «Рыбка», а также на кухнях отелей Hilton и Marriott Aurora. По его словам, основные сложности сейчас заключаются в том, чтобы купить хорошие мидии, без которых бельгийский ресторан представить сложно. Большинство поставщиков перешло на беломорские, но мало кто оказался способен подготовить их к продаже — даже хотя бы разобрать по калибру. Впрочем, в ближайшее время мидии появятся в меню — и тогда в Орликовом переулке будет прямо настоящий Брюссель. 

  • Адрес Садовая-Спасская, 17/2 (вход с Орликова переулка)
  • Телефон +7 (495) 607 75 53
  • Время работы пн-вс 12.00–23.00
  • Сайт facebook.com/Brasserie033
Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить