перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новое место

Blum Café во дворе издательского дома Condé Nast: бар редакции

Еда

На задворках Большой Дмитровки в домике XIX века, где раньше был мясной цех, спряталось микроскопическое кафе Blum. Непосредственная близость к офису журналов Vogue и GQ автоматически превращает его в место силы — в этом убедился Александр Ильин.

Не прошло и полгода после кончины ресторана и винтажного магазина Oldich, разбившего во дворе офиса российских Vogue, Glamour и Tatler свой собственный городок-садик, как ресторатор Аркадий Зельцер — совладелец Powerhouse, Burger Brothers и ресторана «Продукты» (где скоро откроются вторые Burger Brothers), открыл кафе Blum в приземистом строении во дворе издательского дома Condé Nast. Что называется, не стоит село без праведника. Сотрудники глянца — идеальная целевая аудитория, которая 15 лет назад заседала в новиковских Vogue Café и «Бисквите», потом провозгласила «Симачев» своим редакционным баром, прославила «Камчатку» и обожает кафе Fresh со свежевыжатыми соками. 

Дизайн и пространство 

Blum расположился в двух залах, а точнее, комнатах. Та, что побольше, — потемнее, зато с настоящим камином и баром. А в той, что поменьше, имеется несколько окон в пол, образующих подобие эркера, однако видно в них только густо припаркованные автомобили. Дизайн не дизайн, а воплощенная мечта фоторедактора: каталог фактур, поверхностей и ракурсов. Со знанием дела ободранные стены, псевдоампирные светильники, мебель с голландских и английских барахолок. Говорят, что Зельцер, который вообще-то этой мебелью торгует, будет время от времени привозить стулья поновее, а прежние распродавать, — что ж, подобный картотечный шкафчик или подсвечник много кто захочет оттащить себе домой. В целом же понятно, что тренд устраивать в любом ресторанном углу бывшую фабрику закончился и теперь всюду будут устраивать сквоты. Первыми оказались Blum и одновременно с ним заработавшая «Юность», но нечего и сомневаться, что скоро подтянутся и другие.

Неизвестно, как замышлялось изначально, но комната поменьше и посветлее на глазах превращается в переговорную: здесь уже вовсю обсуждают обложки и перемывают кости старлеткам, а ближе к концу рабочего дня просто так не сядешь — нет, места есть, но невозможно же вот так просто устроиться посреди чужого разговора.

Бар

Бар-менеджер Blum Алексей Трунов (Barry Bar, «Бурый лис и ленивый пес») готовит White Negroni (450 р.), стремительно занимающий в московских заведениях такое же место, что и апероль-шприц три года назад, а также фирменный Blum (350 р.) на основе джина, настоянного на шалфее, экстракта лаванды, вермута и фиалкового ликера — напиток, более уместный скорее на каком-нибудь барменском чемпионате, чем в реальном баре. Вот будет фокус, если работники Condé Nast введут его в моду.  

Еда

Меню здесь небольшое и невеликое. Тальятелли в нем ностальгически именуются «таглиателли», а готовят не шибко быстро. Однако поесть-попить в Blum можно, причем больше попить: цены на вино начинаются от 1250 р. за бутылку. В севиче из дикой рыбы с грушей (450 р.) обнаруживается также авокадо, редиска и необычная для Москвы острота — во рту пожар, и вид употребленной рыбы делается действительно не важен. На закуску можно взять и обычный тартар (480 р.), и сет мясных закусок (390 р.), включающий пате из телячьей печенки, утиный холодец и тамбовский окорок. Крем-капучино из брокколи (270 р.) подают в банке, залив пеной из свеклы. Пена холодна, безвкусна и некрасива, есть из банки неудобно — хотелось бы, чтобы Зельцер привез из Голландии еще и какие-нибудь тарелки. Пока же лучше вместо свекольной эспумы заказать настоящий кубанский борщ (270 р.). Паста неожиданно оказывается приготовлена на голову лучше всего остального: тортеллини с тыквой и рикоттой (420 р.) — два больших, на полтарелки, плоских пельменя, немного бульона и много тимьяна, грецкие орехи, вяленые томаты и тыква; убрать прокравшуюся из прошлого пену — и будет идеально. Говорят, что сделавший меню Артем Мартиросов («Дети райка», «Река») то ли покинул проект, то ли взял отпуск — в общем, на момент написания материала кухня Blum работала без шефа. 

Конечно, Blum — место не столько про еду, сколько про светскую жизнь в рабочий полдень, про неутомительные встречи с авторами, которых невозможно же вести в эту редакционную казенщину, про сплетни, про кипение глянцевой желчи. Если вас не волнуют эти дьяволы в Prada, то Blum сможет заинтересовать вас в качестве бара. Однако бар — такая штука, которая может стать хорошей только при регулярном использовании, как обувь из кордовской кожи. Если публика тут присядет и регулярно будет пить труновские коктейли, то Blum воистину расцветет. 


Ошибка в тексте
Отправить