Новое место
Бар The Box на Белой площади: попытка спарринга с Delicatessen
Открылся бар The Box — первый опыт настоящего ресторана основателей сети Puff Point и первое место с акцентом на питейные радости на Белой площади. «Город» всячески приветствует новое заведение.
Расположение
Лесная улица и «Белая площадь» — заповедник белых воротничков и голубых фишек, мечта либерала и ночной кошмар большевика; здесь даже «Кофеманию» многие называют столовой. И то, что в таком бриллиантовом квартале до сих пор было плоховато с барами, объяснить можно лишь тем, что у собственников помещений не было свидетельства о собственности — документа, без которого не получишь алкогольную лицензию.
Основатели The Box чутко уловили момент. Возможно, им повезло, хотя на чистое везение при таких инвестициях рассчитывать не принято. Так или иначе, именно они снимут все сливки с долго сдерживаемой жажды капитанов бизнеса. Хотя именно по причине локации цены на еду в The Box раза в полтора выше, чем могли бы быть: 600 рублей за бизнес-ланч (окей, очень хороший и из трех блюд), почти 700 рублей за брускетту с бараниной, почти 300 рублей за картошку фри (окей, с трюфельным маслом) и особенно 260 рублей за так называемый обожженный рис (отварной рис, слегка обработанный горелкой) — это выглядит не как цена, а как способ создания комфорта для тех, кто способен таковой себе позволить.
Дизайн
В The Box — 108 мест, и это самое важное достижение, на такой небольшой площади может разместиться столько народу. Пространство более чем условно делится на две части: дальше от бара стоят обычные столы на четверых, двоих и круглые на пятерых гостей, за которыми вроде как должно принимать пищу, а ближе к стойке расставлена мебель, располагающая не столько к еде, сколько к выпивке. Порядок в расстановке, разумеется, есть, но такой, чтобы не препятствовать свободному перемещению выпившего человека — чтобы не ударился нигде и не сломал ничего, а чтобы, наоборот, порхал бабочкой.
Кроме drunk-friendly-меблировки имеются здесь и другие приметы художественного подхода. В частности, хороша расписная стена в торце помещения: желтое нью-йоркское такси, летающие губы и, главное, похожая фигурой на песочные часы стервозная брюнетка по центру — идеальная иллюстрация к тексту об открытии The Box, в чем вот-вот можно будет убедиться.
Говоря об убранстве нового бара, нельзя не сказать о здешних туалетах, тем более что в баре эта деталь важна как мало еще где. Туалеты здесь не прячутся, как обычно, в каком-нибудь уголке, а буквально открываются прямо в зал — двери-купе двигаются туговато, и покидающие уборную редко закрывают их до конца, так что можно разглядывать внутренние черно-белые фотообои.
Еда
Кухню бара возглавила Нарина Минасян, придумавшая в свое время профитроли с несладкими начинками, а до того успевшая закончить школу Ragout и поработать на кухне ресторана Delicatessen — отличное начало, из которого следует очень оптимистичное продолжение. Еда, которую придумала Минасян для The Box, не авантюрная, но и не скучная, требующая некоторой эрудиции, но не ставящая в тупик.
Так, китайская булочка со свиной грудинкой и кимчи (460 р.) вполне годится и для увлеченного любителя экзотики, и чтобы закусить рюмку крепыша. Острую похлебку гамбо с креветками и копчеными колбасками (590 р.) можно употреблять, ностальгируя по Новому Орлеану или просто потому, что до одури вкусно; в таком же каджун-стиле решено шафрановое ризотто с обычными для Луизианы раковыми шейками (790 р.). Еще одно остромодное, но понятное блюдо — рулет из свиной селезенки (420 р.), необходимая вещь для бородатых любителей потрохов. Разумеется, не стоит искать здесь прямых цитат из меню Ивана Шишкина — Нарина слишком хороша, чтобы заниматься такими глупостями, — но школа чувствуется, и нельзя сказать, что это плохо. Еще лучше то, что в не столь уж многочисленном созвездии молодых и талантливых шефов появилась новая звезда. Нарина Минасян — пожалуй, это имя стоит запомнить.
Коктейли
Шеф-бармен The Box Стас Киреев успел поработать в таких разных местах, как стремительно и не по вине барменов сдувающийся Mendeleev и отличный спикизи-бар Chainaya. Tea & Cocktails, уверенно набирающий международную популярность. В представленной им коктейльной карте — 14 классических коктейлей и столько же авторских, технически представляющих собой преимущественно твисты все той же классики, но не менее интересных. Необходимо попробовать Borodino (360 р.), смешанный из джина, настоянного на тмине и кориандре, сладкого хереса, кампари и березового сока; Borsch (380 р.) из рома, портвейна, кампари и какао-ликера и Coffee Break (440 р.) из текилы бланко, кофейного ликера и ликера амаро. Интересен также и Alpen Gold (480 р.), включающий ржаной виски, херес фино, ликер франджелико и банановый ликер, однако есть риск, что после него вечер начнет неотвратимо клониться к закату, но тут уж какая у кого задача.
Открыли The Box Лейла Канторович и возглавляющий ее команду в сети Puff Point Иван Тореев. Прежде имевшие дело исключительно со стритфудом, они сделали правильный бар — строго на свой вкус, но постоянно оглядываясь по сторонам. Получилось заведение в меру модное, в меру роскошное, адекватное и времени, и месту, где оно расположилось. Главное же впечатление от The Box — это заведение в самом начале пути и готовое к переменам; в IT-индустрии это именуется «открытой архитектурой». Ну и что дело Delicatessen выходит понемногу за пределы одного ресторана — такому тоже впору сказать «гип-гип».
- Адрес Лесная, 9
- Телефон +7 (495) 252 04 09
- Режим работы пн-чт, вс 12.00–0.00, пт-сб 12.00–2.00 (впоследствии с 8.00)
- Сайт facebook.com/TheBoxMoscow