перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сделай сам Коворкинг «Рабочая станция»

В рубрике о симпатичных примерах малого бизнеса — коворкинг «Рабочая станция» в парке Горького с лекторием для профессионалов из IT, игровыми приставками и кинотеатром.

архив

Юрий Крылов

Сооснователь «Рабочей станции»

 

Михаил Комаров

Сооснователь «Рабочей станции»

Как все начиналось

Мы просто хотели работать в крутом офисе, при этом хорошо видеть рядом ребят, которые были бы полезны в работе и просто интересны. То есть мы ориентировались на себя — и действительно собираемся тут работать. Мы и наши клиенты — из одного теста: любим что-то новое, слушать лекции, создавать. К нам приходил недавно парень, торгующий металлом, — это неинтересно. А если заинтересовал нас человек, значит возьмем. Мы изучали спрос и предложение в России, а также изучали то, как это работает в Америке и Европе.

С идеей организации коворкинга мы пришли в парк Горького. Они воодушевились. В итоге парк предоставил нам в аренду павильон. Он типовой, в таком же сидит «Булка», например. В нашем раньше был прокат коньков, это просто деревянный каркас. В остальном, парк поддерживает нас морально, а еще указатель обещали сделать. В поисках финансирования мы ходили в банки, фонды и ко многим бизнес-ангелам, и в итоге нашли поддержку в частном банке.

Изначально мы хотели, чтобы коворкинг находился ближе к активной зоне парка, но мы поняли, что тишина важнее. Здесь люди все же серьезно работают, им надо сосредоточиться. Место отличное: газон, деревья и при этом в трех шагах парковка. Предоставленный павильон мы сильно переделали и внутри и снаружи. Положили газон, сделали террасу на улице со встроенными розетками и пуфиками. На что ни покажете, ко всему приложили собственные руки: пилили, собирали, обшивали павильон деревом. Интерьер спроектировали Михаил и его супруга Анна Титова, они архитекторы по образованию. Это дешевле — и можно сделать то, что хочется. Например, при входе стоят большие круглые столы. Вообще все столы мы придумали и сделали сами. Стулья плетеные с мягкой подушечкой. Практически нигде по миру в таких пространствах не стоят офисные кресла, и нам было важно не сделать офис.

Как все устроено

Что у нас думают о коворкинге: что это стул, стол, компьютер и интернет. Человек приходит и работает, и хорошо бы его еще и огородить, чтобы ему там было уютно. Мы запускаем американскую модель, в которой речь идет об атмосфере общения. На вечеринку по случаю открытия пришли 250 человек, и практически все друг друга знали и общались. То есть наша задача — создать «тусовку», а не только дать место для спокойной работы. Мы хотим, чтобы люди знакомились, общались и делали новые проекты.

Основной контингент — люди, которые что-то создают, творческие во всех проявлениях, начиная от создания своей собственной программы, заканчивая изобразительным искусством. С нас — инфраструктура: пуфики, душевые кабины, скоростной интернет, столы и стулья, кухня (без плиты, но с холодильником и микроволновкой), большущие круглые столы на 8–12 человек, переговорная комната, ресепшен, визитки, добавочный телефон, шкафчики. Но есть тариф и для тех людей, которые просто хотят посидеть в интернете. За ними не забронировано отдельное место/ящичек, можно просто посидеть на пуфиках. Пока мы предлагаем приходить со своими ноутбуками, но нас поддерживает Microsoft, и вскоре станем предоставлять и планшеты и обычные компьютеры.

Каждый человек, который приходит в коворкинг, регистрируется на нашем сайте: создается личная страничка с фотографией, резюме, телефон и портфолио. То есть другие коворкеры могут тебя найти и что-то предложить. А поскольку обслуживание по электронным карточкам, то сразу видно, что ты на месте. Кстати, мы работаем круглосуточно.

Каждый посетитель заключает с нами договор. Там в частности указано, что музыка — только в наушниках, громкие телефонные разговоры — на выходе. Впрочем, пространство зонировано — по принципу громко/тихо. От той части, где можно кричать, играть в игровые приставки и смотреть телевизор, до самой спокойной — 30 метров. Если захочется совсем уединиться, то есть переговорная комната на 8 человек. У нас большие планы по образовательной программе на выходные, которой занимается Анастасия Тюнис. Первый семинар, посвященный IT-стартапам от Microsoft, уже прошел. Слушали 100 человек. В ближайшую субботу будем читать о жизни стартапов после инвестиций: реклама, продвижение, разбор кейсов. Многие лекторы специально под нас пишут выступления. Темы: технологии интернет-бизнеса, вэбдизайн и т.д. Мы сами работаем в IT-сфере. Соответственно в качестве клиентов нас интересовали: дизайнеры, программисты и т.д. Это в общем-то и есть основной контингент коворкингов — люди творческо-технических специальностей. Каждый четверг планируем проводить встречи с инвесторами.

Также у нас есть кинотеатр: в субботу — первый показ. Возрождаем «МДМ на пуфиках». Показы ночные, фильмы по лицензии: артхаус и какие-то новинки. Будем показывать несколько фильмов сразу, по три-четыре. Директор кинотеатра — наш большой друг, Коля Гелазония, он работал в крупных продюсерских компаниях. Заранее парком был тут же запланирован детский центр. Его оператор — «Шардам». У нас с ними договоренность, что мама/папа, который приходит к нам, может оставить у них ребенка — скидка 7%. В Европе, надо сказать, появился первый коворкинг, где можно оставлять детей, год назад. А в кафе при «Шардаме» коворкер получает скидку 10%.

Работают на коворкинг около десяти человек: два владельца, пиар-директор, директор кинотеатра, юрист, два секретаря, пара человек убирающих. В целом затраты оказались в пределах десяти миллионов. Но очень многое наша компания сделала сама: Юра занимался всей экономической и бизнес-частью, Аня Карапова занималась разработкой концепции, наша компания разработала сайт и фирменный стиль, только строителей у нас не было собственных. Планируем, что окупиться за полгода — это оптимистичный прогноз. Интерес к «Рабочей станции» есть и большой, но пока не понимаем: просто к коворкингу или именно к этому месту. Когда отследим, тогда, может, откроем следующий. Мы работаем по принципу клубной системы — продаем абонементы, пока решили себя ограничить 150-ю, это приблизительная вместимость по количеству столов. 

 

Как сделать коворкинг в парке:

1. Перестроить павильон

Ремонт обойдется примерно в 4 млн р.

2. Закупить мебель

Столы, стулья, диваны и прочие нужные для работы предметы: 1 млн р.

3. Компьютеры и оргтехника

Необходимая техника для коворкинга на 100 человек, серверы, локальная сеть, вайфай — около 700 000 р.

4. Сделать внутренний сайт

Сайт, с помощью которого клиенты получают доступ к услугам коворкинга, резервируют время, управляют счетом — 150 000 р.

5. Организовать лекторий и кинотеатр

Дополняющие основные услуги мероприятия привлекут новых клиентов. Оборудование, мебель и пр.: 500 000 р.

 

Ошибка в тексте
Отправить