Персональная выставка лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова «Ретроспектива брендреализма» пройдет в петербургском музее современного искусства «Эрарта» с 9 февраля по 9 апреля 2017 года. Об этом сообщается на сайте музея.
Работы Шнурова, которые объединит экспозиция, представляют собой критику общества и его нездорового увлечения брендами. Музыкант придумал брендреализм в 2007 году, на сайте музея он описан как «направление в искусстве, предметом которого являются не реальные объекты, а структура реальности, в которой они находятся». Выставка в «Эрарте» отметит 10-летие брендреализма.
«Согласно постулатам брендреализма, человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах. Сам того не замечая, он выбирает их объектами своего поклонения», — указано в описании ретроспективы на сайте музея.