Робот «Алекс» от пермского стартапа Promobot провел выпуск новостей на федеральном канале «Россия 24». Он рассказал о международном форуме в Сочи, итогах деятельности Минсельхоза, пропавшем московском коте и других важных событиях новостной повестки.
За основу внешности «Алекса» взяли лицо основателя компании Алексея Южакова. Как отмечает ТАСС, с Южакова 11 раз снимали силиконовые слепки для создания 3D-модели лица. Полученную маску натянули на череп робота и добавили волосы и щетину.
Подчеркивается, что лица роботов всегда получаются шире и взрослее, поскольку силикон толще человеческой кожи и ему не хватает тонуса мышц. За мимику «Алекса» отвечают 35 приводов, способных имитировать около 20 человеческих эмоций.
Promobot также представил «Алекса» на конференции Skolkovo Robotics. Запись презентации можно посмотреть на ютьюб-канале компании. Пермский стартап разрабатывает «Алекса» с 2017 года, и работа над ним еще не закончена. Окончательная версия, по словам сооснователя Promobot Олега Кивокурцева, появится на рынке через 18 месяцев и будет стоить от миллиона рублей. Бюджет проекта составляет 1,5 млн долларов.
Создатели считают, что робот может выполнять работу консультанта в банках, отделениях почты и страховых компаниях. «Социальный робот нужен там, где высокий уровень стресса у клиентов и требуется высокая стрессоустойчивость операторов», ― отметил Кивокурцев.
Роботы с лицами, которые достаточно точно повторяют человеческую мимику, часто пугают людей, хотя и не представляют никакой опасности. О том, почему так происходит, «Афиша Daily» писала в отдельном материале.