Выручка музыкальной индустрии в 2018 году увеличилась на 9,7% по сравнению с 2017 годом — с 17,3 до 19,1 млрд долларов, следует из материалов Международной федерации производителей фонограмм и видеограмм. Как отмечает Financial Times, основной рост произошел за счет платных подписок на музыкальные потоковые сервисы.
Совокупное число платных подписчиков Spotify, Apple Music и Deezer и других платформ потокового аудио достигло 255 млн пользователей. Именно стриминговые сервисы аккумулировали до 60% в общей структуре глобальных доходов от продажи музыки, то есть около 11,6 млрд долларов.
Продажи от музыки на физических носителях сократились на 10,1%, однако они составляют 25% от выручки мировой индустрии музыки. При этом в Германии, например, продажи составляют только 35% от общего объема аудиозаписей, а в Японии — аж 71%. При этом стабильно растут доходы от продаж виниловых пластинок.
Уже этим летом в России начнет работать стриминговый сервис Spotify. Помимо него, в России функционируют «Яндекс.Музыка», Apple Music, Google Play Music и BOOM.