Милли Элкок в первом трейлере «Супергерл»
Аманда Сейфрид сыграет в экранизации романа «Skinny Dip». Его выпустит HBO Max
Ресторатор Антон Пинский купил кофейни Prime
МОК разрешил российским спортсменам участвовать в международных соревнованиях под своим флагом
Хью Лори снимется с Эми Полер в сериале «Dig» от создателей «Парки и зоны отдыха»
В Калькутте появится 21-метровый памятник Лионелю Месси
Том Хиддлстон в полноценном трейлере второго сезона «Ночного администратора»
Вторая часть «Ста лет одиночества» выйдет в августе 2026 года
Разведение туркменского алабая признали нематериальным культурным наследием ЮНЕСКО
В Москве пройдет премьера спектакля-победителя лаборатории от «Арт-платформы»
Вышел тизер второго сезона спин-оффа «Бумажного дома». Премьера — 15 мая 2026 года
Charli XCX в трейлере «Момента» — нового фильма A24
Драму «Нюрнберг» с Рами Малеком выпустят в российский прокат
Big Russian Boss Show возвращается спустя 7 лет после закрытия
В Омске работавшую в киоске женщину обвинили в краже 1,4 тыс. лотерейных билетов
Батат фри и чизкейк в моти: кафе Nagoya запустило зимний спешел
В Оренбуржье женщина убегала от чаек и сломала палец на ноге
Disney запустила портал, на котором показан весь процесс создания мультфильмов студии
McDonald’s в Нидерландах удалил рекламу, сделанную с помощью ИИ
Минпромторг предложил проводить ярмарки пива, которые станут аналогом Октоберфеста
Аналитики: мужчины в три раза чаще женщин переживают из‑за отмены свидания
Опрос: обращения мужчин к психотерапевтам увеличились на 10%
11 декабря в Москве может установиться рекорд по теплу
Лиам Галлахер подтвердил, что Oasis не поедут в тур раньше 2027 года
В Хорошево-Мневниках на месте советского кинотеатра «Патриот» открылся ТЦ «Место встречи»
Психолог объяснила, почему «тревожность» и «зумер» стали словами 2025 года
Coldplay, U2 и Эд Ширан — самые популярные гастролирующие актеры тысячелетия
Эрмитаж требует взыскать 825 тыс. рублей с посетителя, который сел на трон-экспонат

РПЦ раскритиковала «Никола-Ленивец» за сожжение 30-метрового сооружения из веток на Масленицу

Nikolalenivets / instagram

Сожжение 30-метрового арт-объекта из веток, напоминающего католический храм, в парке «Никола-Ленивец» на Масленицу возмутило представителей РПЦ. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил зампредседателя синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.

«Надо проверять, кто это сделал и зачем. Разумеется, никакого посыла адекватного это не может нести, на мой взгляд. Сжигание храма, особенно христианского храма, который так или иначе символизирует христианство, конечно, вызывает очень большие вопросы», — рассказал Кипшидзе.

Помимо представителей РПЦ «Никола-Ленивца» начали критиковать некоторые представители российского шоу-бизнеса. В частности, артист Максим Галкин на своей странице в инстаграме сказал, что не понимает, зачем на Масленицу сжигать не обычное чучело, а «огромный костел».

Автор арт-объекта, основатель фестиваля «Архстояние», скульптор Николай Полисский говорил, что он «пытается с новой силой и энергией экспериментировать в поисках нового народного праздника — с древними сакральными смыслами, но на современный лад». «Масленица — это время, когда люди дают свободу всему природному внутри себя, готовы гулять и праздновать вплоть до катарсиса, после чего принимают духовную строгость и пост. Идею собора, рождающегося из пламени, я вынашивал давно, интересно посмотреть на огонь созидающий, рисующий образы в реальном времени. Так появилась «Пламенеющая готика». У гостей «Никола-Ленивца» 17 февраля будет короткая возможность поймать это мгновение всего единственный раз и сохранить в памяти надолго. Так и должно работать искусство», — рассказал за несколько дней до сожжения объекта Полисский.

После появления критики и обвинений в оскорблении чувств верующих скульптор на своей странице в фейсбуке опубликовал пост, в котором написал, что в его работе не было никаких культовых символов.

«Ничего культового в моем арт-объекте не было, естественно, отсутствовали кресты, алтарь и любая религиозная символика. Это не копия какого-либо существующего культового сооружения и не имитация храма. Это просто костер, который выстроен в стиле готического здания. Ни одного культового символа в моей работе не было и не могло быть. […] Обращаюсь ко всем, для кого моя работа показалась оскорбительной. В моих помыслах никогда не было идеи создать и собственноручно сжечь христианский или другой храм. В моих произведениях люди часто находят то, что я в них не закладывал, это нормально, но обвинять меня в сожжении храма — это чересчур», — написал Полисский.

Перед прошлогодней Масленицей «Афиша Daily» поговорила с Николаем Полисским и его сыном Иваном о том, как они вскрывают код русской Масленицы и зачем в XXI веке нужен этот языческий праздник.

Расскажите друзьям