9 октября в социальной сети «ВКонтакте» запустилось реалити-шоу «Пабличные игры», в котором объединились популярные паблики MDK, «Палата № 6», «Борщ» и «Корпорация зла». TJ обратило внимание, что сразу несколько участников проекта появились в кадре в обнаженном виде.
Кроме того, многие герои шоу использовали в разговоре нецензурную лексику, что, как и кадры с обнаженными людьми, противоречит правилам соцсети. Так, согласно пункту 6.3.4 (в) этого документа, пользователям «ВКонтакте» запрещается «загружать, хранить, публиковать, распространять и предоставлять доступ или иным образом использовать любую информацию, которая является вульгарной или непристойной, содержит порнографические изображения и тексты или сцены сексуального характера с участием несовершеннолетних».
Официальный представитель социальной сети Евгений Красников в ответ на запрос TJ объяснил, что никакого противоречия нет и «Пабличные игры» никак не нарушают правила «ВКонтакте». По его словам, в шоу на постоянной основе есть табличка с указанием возрастного ограничения «18+», кроме того, подпись внизу гласит, что трансляция «не рекомендуется к просмотру лицам, не достигшим совершеннолетия».
«Пабличные игры» — проект крупнейших сообществ «ВКонтакте», очевидно, что он и должен быть свободным от различных табу, как и сам контент этих пабликов. Мы как площадка, конечно, отдавали себе отчет в том, что в лайве заселения участников может происходить всякое, от неожиданного контента не застрахована ни одна прямая трансляция. В выпуски «Игр» по итогу дня, естественно, никакие спорные кадры не попадут. Мы также обратились к представителям сообществ-участников с просьбой провести профилактические беседы со своими командами», — заявил Красников.
В середине июля стало известно о скором запуске первого реалити-шоу в прямом эфире в «ВКонтакте». Тогда же был объявлен кастинг участников проекта, по итогам которого планировалось выбрать 24 человека: поровну парней и девушек. Однако в итоге в состав реалити-шоу вошли 28 человек. Производством «Пабличных игр» занимаются компании Divico и Mastiff. Последняя делала шоу «Каникулы в Мексике» и «Топ-модель по-русски».
Участникам «Пабличных игр» предстоит провести 48 дней на закрытой площадке и преодолеть 24 испытания. Худших игроков каждый раз будут выбирать нейросети, которые анализируют время, проведенное каждым из них в поле зрения 100 камер. Чем реже герой попадает в кадр, тем больше его шансы на вылет из «Игр». Главный приз «Пабличных игр» — 3 млн рублей.