перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

10 польских прогрессив-треков от диджейского дуэта Ptaki

Регулярная рубрика «Волны», в которой диджеи выбирают 10 треков одного направления, звучащие в их сетах. В очередном выпуске — прогрессив-треки с любимых альбомов польского диджейского дуэта Ptaki, который на прошлой неделе выступил на петербургском «Суперслете».


Все композиции, упоминаемые в материале

Niemen «Katharsis» (Muza, 1975)

«В период с 1973 по 1978 год Чеслав Немен записывал музыку для CBS в сотрудничестве с Яном Хаммером и Джоном Аберкромби. Музыкант активно экспериментировал с Minimoog и Synthi EMS в поисках нового звучания. Работы этого этапа особенно любимы поклонниками Немена. Имея за плечами два успешных концептуальных альбома и признание фанатов соула, краутрока и даже поп-музыки, музыкант не останавливается в своих музыкальных опытах. «Dorozka na ksiezyc» — это бонус-трек с альбома «Katarsis», который вышел в этот период».

Bossa Nova Combo «EP» (Muza, 1960-е)

«Бразильская мелодика, пользовавшаяся большим успехом на Западе, повлияла и на польскую поп-музыку. EP джазовой команды Bossa Nova Combo, пожалуй, самый успешный пример локальной интерпретации глобального тренда. Альбомы Садовского, лидера группы, тоже достойны внимания. Особенно «Na Kosmodromie».

Marek Surzyn «Wild Minds» (Veriton, 1989)

«Альбом Марека Сужина — это настоящая веха. Нужно отметить, что басовую партию записывал Кшиштоф Щчераньский, экспериментальный джазмен, известный скорее мрачными альбомами. На «Wild Minds» слышно, что ребята по-настоящему отрываются, а в результате получается великолепный инструментальный поп. Пластинку и сегодня легко найти в секонд-хендах по всей стране — наверное, она никому в свое время не понравилась».

Skaldowie «Krywań Krywań» (Muza, 1972)

«Тщательно проработанный альбом успешной прогрессив-рок-команды. Диапазон мелодических цитат простирается от фолка горных регионов Польши до Бородина, Баха и Мусоргского. Также рекомендуем пластинку, записанную двумя годами ранее, — «Od Wschodu Do Zachodu Słońca».

Mieczysław Kosz «Reminiscence» (Muza, 1971)

«Одна из лучших польских записей фортепианного трио. Мечислав Кош — великолепный и при этом недооцененный слепой музыкант. Звучание альбома создает удивительную атмосферу, немного меланхолическую, но не безнадежную. Слышно, как этот музыкант любит жизнь».

Klan «Mrowisko» (Muza, 1971)

«Крутейшая психоделика от Марека Алашевского и его друзей. Запись была сделана как сопровождение балета «Mrowisko». Музыканты виртуозно смешивают сюрреалистические тексты, элементы латинской музыки, психоделику и прогрессив-рок. Коллектив распался вскоре после записи альбома. Еще одна из пластинок, «Automaty», вышла годом ранее и также заслуживает внимания. Кстати, Энди Вотел семплирует этот материал в своем альбоме».

Nurt «Nurt» (Muza, 1973)

«Нурт» (также как «Клан» и Немен) — яркий представитель психоделического рока в Польше 70-х. Они записали всего один альбом, но вошли в историю как мастера долгих запоминающихся композиций с крепкими текстами. Обратите внимание на психо-фолк-балладу «Będziesz Panią w Moim Piekle» («Ты будешь хозяйкой моего ада») и трек «Gdyby Przebaczać Mogli Wszyscy» («Если бы все могли прощать»). Лейбл Sound by Sound выпустил в этом году компиляцию из выступлений группы на радио».

Breakout «70a» (Muza, 1970)

«Нам нравятся все альбомы Breakout. Выбрать один непросто, все пластинки — это суперкачественный блюз-рок. «70a» — запись переходная: от стиля бит прямиком к блюзу. На «70a» за саксофон отвечает Влодзимеж Нахорны, а за — бас Йозеф Скшек, который известен работой с SBB, а также концептуальной и эмбиент-музыкой».

Osjan «Rytuał Dźwięku i Ciszy» (Muza, 1998)

«The Rite of Sound and of Silence» — пятый альбом польской экспериментальной группы Osjan. Эту команду ценят за гармоничное смешение импровизации с элементами эмбиента, нью-эйджа, фольклора. И это в период, когда об этнической музыке никто не слыхивал. На позднем альбоме есть несколько треков, сыгранных живьем лидером группы Яцеком Осташевским и музыкантами Йоргосом Сколясом, Каролем Шимановским и Сарандисом Ювендисом. Восточные и славянские мелодии в сочетании с трайбал-барабанами, странным вокалом и угрюмым виброфоном создают уникальный ритм четвертого мира. Рекомендуем все записи этого коллектива, в особенности дебютный альбом».

Анджей Кожиньский OST «Man of Marble» (1977, Finders Keepers 2014)

«Плодовитый польский композитор написал саундтреки к фильмам Жулавского, Вайды и многих других режиссеров. Помимо сольной карьеры играл в группе Arp Life. Команда использовала электронные музыкальные инструменты и добивалась необычного диско- и фанк-звучания. Совсем недавно манчестерский лейбл Finders Keepers переиздал редкую пластинку — музыку Кожиньского к фильму Вайды «Мраморный человек».

Ошибка в тексте
Отправить