перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

«Конец фильма»

В регулярной рубрике о позабытых героях русской музыки — московская группа «Конец фильма», которая юмористически перевела старый шлягер про Элис на русский язык и сочинила заглавную песню для сериала «Солдаты».

За почти пятнадцать лет существования группы состав и внешний вид «Конца фильма» практически не менялись

 

что это было Питерская (а потом — московская) группа «Конец фильма», основанная уроженцем Эстонии Евгением Феклистовым. «Конец фильма» играли (и играют) русский рок в легкомысленном ключе: с дворовыми аккордами, простыми мелодиями и бессменным оптимизмом. Главные достижения группы — песня «Элис», переделанная из старого хита группы Smokie, и «Юность в сапогах» — один из главных феноменов эпохи рингтонов в России наряду с музыкой из фильма «Бумер» и сериала «Бригада».

 

 

где они теперь Люди, слушающие «Наше радио», должны быть в курсе: группа «Конец фильма» никуда никогда не пропадала, а в этом году так вообще развела нешуточную активность — выпустила целых два альбома, которые писались пять лет. Первый называется «Далеко» и посвящен погибшему брату Евгения Феклистова Дмитрию. Прямо сейчас «Конец фильма» отправились в новогодний тур по стране, который, по их собственным словам, будет продолжаться до января.

 

Евгений Феклистов

«Конец фильма»

«Я жил в Тарту, учился там в университете и иногда с ребятами из Таллина мы записывали магнитоальбомы. Песни я писал достаточно давно, исполнял их один под гитару, участвовал в рок-фестивалях как бард — а профессионально занимался программированием. Закончил университет и уехал в Петербург. Там познакомился с митьками, выступал на всяких квартирниках: Ленинградского рок-клуба уже не было, но какие-то отголоски тех времен еще звучали. Конец 1990-х на самом деле был еще переходным периодом, не было никаких «Фабрик звезд», не было ощущения, что все поставлено на поток.

Ближе к 1999 году появилась группа «Конец фильма». Группа была питерская, но как-то получилось, что мы подписали договор с одним московским продюсером. Сам я не предпринимал никаких действий, для того чтобы стать популярным. Я приехал в Москву, мы записали альбом. На него, кстати, песня «Элис» еще не попала, хотя она на тот момент уже была записана и даже на радио «Балтика» крутилась. Клип «Желтые глаза» попал в какой-то там список лучших клипов MTV. Потом все-таки кто-то услышал песню «Элис», решили ее поставить на альбом бонусом, и, естественно, получилось так, что она заслонила собой все предыдущие. И весь 2001 год прошел на волне этой песни, мы открывали ею фестиваль «Нашествие».

 

Песня «Желтые глаза» — хронологически первый хит «Конца фильма», «Элис» попала в ротацию несколькими месяцами позже

 

 

«Элис» появилась так. Мы очень плотно общались с Михаилом Башаковым, я с ним познакомился на каком-то рок-фестивале. Он работал в рекламном отделе радио «Балтика», делал рекламные ролики. В частности, ролик для сети магазинов «Элис», для которого исполнял какой-то текст на мелодию Smokie. Заказ был выполнен, а музыка у него засела в голове. И появились две строчки — «Что это за девочка, а где она живет?/А вдруг она не курит, а вдруг она не пьет?» — и, по-моему, что-то еще про Аллу и Филиппа. Кроме них в песне ничего не было. Как-то раз он стал ее петь под гитару. Я, помню, даже стоял в дверях — собирался уходить, вдруг слышу, что он поет, спросил, что это такое, есть ли еще слова. Слов, как оказалось, не было, тогда мы быстро вдвоем их дописали, и мне показалось, что это очень интересно. И я затащил Мишу в студию записать эту песню. Тогда как раз кризис грянул — но я нашел какие-то деньги. Причем на тот момент они были значительные, хотя сейчас даже вспоминать смешно — «Элис» мы записали за пятьдесят долларов. В тот момент, когда люди вкладывали деньги в недвижимость, я вложился в песню.

Там была еще одна находка: существовала у нас достаточно веселая компания, мы записывали все эти женские голоса, крики, визги, люди не знали, что их пишут. Это происходило за кадром, мы потом просто сделали нарезку из реплик и подмешали их к песне. Нам хотелось какого-то ощущения праздника, чтобы было похоже на застольный хор.

 

На песню «Юность в сапогах» никогда не существовало полноценного клипа — по телевизору ее крутили с нарезкой из сериала «Солдаты»

 

 

Долгое время нас с этой песней только и ассоциировали, пока в 2004 году мы не оказались участниками саундтрека к сериалу «Солдаты». На тот момент никто не знал, что это за сериал, он позиционировался как некоммерческое, чуть ли не альтернативное кино. Мы сидели в какой-то чебуречной с создателями этого сериала, разговор не шел ни о каких деньгах или прибыли, для нас это просто была помощь. Мы писали новый альбом, а музыку для сериала делали в промежутке. Но сериал совершенно неожиданно стал мегарейтинговым, нас мобилизовали написать еще песен, и мы буквально за два месяца сделали еще восемь штук — меня для этого на две недели командировали в какой-то пансионат в Белоруссию. После этого мы стали уже создателями не одного хита, а двух хитов и одного рингтона. Помню, я стоял в магазине — и эта «Юность в сапогах» играла на телефоне у трех людей одновременно.

 

Get Adobe Flash player

Еще один удивительный артефакт: анимационный клип на техно-версию «Элис»

 

 

В 2007-м мы выпустили альбом «Роковые яйца» и попытались его распространять только через интернет. Но на тот момент в России не было iTunes, так что мы немного рано это сделали. Распространение через интернет, в общем-то, до сих пор не очень удачно работает в масштабе страны. После этого мы решили сделать длинную паузу, более тщательно подойти к вопросу записи. И получилось так, что материала набралось на две пластинки. Песни очень разные получились — как будто два разных человека писали. В итоге в этом году мы выпустили целых два альбома. «Далеко» — лирический альбом, он посвящен памяти моего родного брата, который погиб во время стихийного бедствия, спас трех человек, но сам не спасся. А на «На все 100» попали все бодрые, боевые и ударные песни, он полностью мажорный и позитивный. Сейчас у нас пошел прилив новых сил. За последнее время на музыкальном небосклоне открытий не появилось, видимо, какой-то мировой кризис, люди впали в скепсис, во всем мире спад производства... А у нас, наоборот, кризис перепроизводства.

Мы занимаемся тем, чем нам нравится, и нам хватает денег, чтобы заниматься любимым делом и не чувствовать себя при этом унизительно. У меня нет времени отслеживать, что происходит с музыкой, слушать других артистов. Мы погружены полностью в свое творчество и свои дела. Бывают концерты, когда мы не поем ни «Элис», ни «Юность в сапогах», а все остальные песни люди подпевают, так что мы себя не чувствуем авторами одного хита. Но мы не отрекаемся от своего творчества, и на выезде обязательно поем хиты, все поют хиты на гастролях, и Маккартни, и The Rolling Stones. Хочется верить, что мы находимся на той стадии, когда еще рано подводить итоги. У нас есть шесть пластинок — и музыкальных идей еще на такое же количество наберется».

Ошибка в тексте
Отправить