«Собаки Качалова»
В рубрике о пропавших героях русской музыки — екатеринбургская, а затем московская группа «Собаки Качалова» с песней «Каждый день война».
что это было Екатеринбургская группа «Собаки Качалова», еще один коллектив из самого богатого на пропавшие русские группы периода — конца
где они теперь Как и у многих гитарных групп-однодневок конца

Макс Ильин
«Собаки Качалова»
«Я собрал группу шестнадцать лет назад. Был у меня приятель Родион Антаков, он играл на бас-гитаре. Потом появился барабанщик группы «Настя» Андрей Коломеец. Мы записали первый альбом, «Задом на запад», появилось название «Собаки Качалова». Как-то само все сложилось, специальных усилий я не прикладывал.
Честно говоря, очень смутно помню, как написал «Каждый день война». Я думаю, она такая популярная, потому что ее показывали по Первому каналу, крутили по «Русскому радио», вот и все. Я не считаю ее лучшей или худшей песней, один из номеров, не более чем. Просто мы на нее сняли клип у достаточно модного на тот момент режиссера, с хорошим оператором, песня имела медийную историю. Если послушать альбом, там есть и более достойные, на мой взгляд, песни. Мы, бывает, на концертах не играем эту песню, и публика абсолютно нормально это принимает.
Как на радио попадают? Был записан диск, три пластинки я отправил в Москву — я тогда жил в Екатеринбурге. Поступило предложение заключить контракт. На тот момент компания RDM, Russian Digital Music, единственная предложила контракт именно с группой. Остальное предлагали контракт только со мной: «Приезжай, мы тебе найдем любых музыкантов» — стандартная схема. Меня это не устраивало, а RDM предложили контракт с группой. Мы записали второй альбом, «Глядя на дым», уже в Москве. Пик промокампании альбома приходился на осень
В
«Девушка-милиционер», главный хит «Собак Качалова» последних лет, с альбома «Хроники»
Я закончил в Екатеринбурге театральный институт, потом в Москве закончил институт управления — продюсирование, менеджмент шоу-бизнеса. Был продюсером нескольких проектов. Потом я четыре года проработал в фирме грамзаписи «Никитин» выпускающим продюсером, потом работал в фирме WWW Records. Сейчас я продюсирую театр, но уже не как нанятый работник, а как совладелец. В этом смысле у меня идет карьерное движение по образованию, по специальности.
Я скептично и со здоровым чувством юмора отношусь и к своей персоне, и к тому, что происходит в нашем так называемом шоу-бизнесе. У меня нет промоутера. Я какие-то совершаю действия для продвижения своей музыки, их, на мой взгляд, более чем достаточно. Мы записали альбом «Грязные ботинки», я просто отправил на адрес радиостанции две или три песни. Ни ответа, ни привета. Ну и ничего страшного. От того, чтобы мне пришел стандартный ответ «извини, не формат», лучше не стало бы. Музыкой я занимаюсь как хобби. Как только я стал снова заниматься ей как хобби, вернулось то, что она, наверное, должна приносить. Как в свое время негры приходили вечером после работы, садились в своих квартирах, играли хот-джаз. У меня теперь больше свободного времени, и мы регулярно репетируем в гараже. Получается, что «Собаки Качалова» сейчас — гаражный рок в буквальном смысле слова. Мы концертируем, бывает три-четыре концерта в месяц. У меня за последние четыре года сейчас, наверное, первый месяц выходной от «Собак Качалова». И то в этом месяце мы едем на фестиваль «Пилорама» в Пермь.
У меня нет четкого портрета нашей нынешней аудитории. Мы публикуем новые песни, люди их тоже с интересом слушают. И это на самом деле главный стимул для дальнейшего движения. Вот сейчас тоже дописываем новый альбом. Ну так, не спеша, ведь у нас никакого контракта, никаких обязательств, кроме обязательств перед самими собой, внутренним цензором и планкой. Мне лично гораздо больше нравится ситуация с интернетом, чем то, что было 15 лет назад. Творчество в любом случае должно быть опубликовано, и сам факт публикации для меня очень важен. Чем мне нравилась работа на радио: я ночью посидел, написал программу, утром пошел, записал в студии, собрал — вечером она уже в эфире. Быстрая история, короткий путь. С интернетом то же самое».