перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Musicola

В постоянной рубрике об отечественных героях одного хита — авторы песни про девочку в платьице белом.

 

что это было: «Девочка в платьице белом», песня казахстанского дуэта Musicola, в середине 90-х приехавшего искать счастья в Москву. Тихий салонный поп, сделанный по беспроигрышной схеме: приджазованная гитара, медленный темп и нежный женский голос. Музыка такого толка пользуется в России спросом до сих пор (разве что в эфире радио и ТВ ее стало меньше), но в 90-е ее еще и удавалось играть без особых претензий; помимо запоминающейся мелодии песня Musicola была симпатична именно этой скромностью — и появление на радио и телевидении такой негромкой и тонкой вещи не могло не запомниться.

 

 

где они теперь: Несмотря на то что начинали Musicola именно на российской эстраде, в конце концов они уехали обратно в Казахстан — и продолжили делать музыку там. Причем довольно успешно: дуэт регулярно выпускает альбомы (в том числе и сольные), дает концерты по всему СНГ и вообще, кажется, неплохо себя чувствует.

 

Карина Абдуллина

Musicola

«Мы родом из Казахстана, приехали в Москву в 1994 году. Начали свой творческий путь с участия в конкурсе «Утренняя звезда» Юрия Николаева, на тот момент очень популярном. Там мне довелось взять гран-при. Потом уже образовался дуэт Musicola — я и гитарист Булат Сыздыков, он до этого работал в группе «А-Студио». На конкурс «Утренняя звезда» тоже он меня готовил, но поскольку он старше меня намного, там участвовать не смог, это был молодежный конкурс. А когда я взяла гран-при, мы уже стали создавать свой собственный репертуар как дуэт. Потом выпустили свой первый альбом, «Девочка в платьице белом». Диск вышел на лейбле PolyGram, они нас отправили даже на конкурс в Нью-Йорк, который назывался Big Apple Music 1996, мы там взяли первую премию. Заглавная песня, в общем, и стала нашим хитом, нашей визитной карточкой. Мы музыканты профессиональные, я закончила Консерваторию, Булат тоже, у нас классическое образование. К тому же он владеет джазовой гитарой — в общем, мы все сочиняем сами, аранжируем сами, делаем все сами. Песню мы придумали и записали у себя на кухне в Ясенево, где мы тогда снимали квартиру. Получилось замечательно. После этого мы проработали в Москве вплоть до 2001 или 2002 года. В 2000-м был еще второй альбом «Я не забуду тебя», заглавная песня тоже была достаточно хитовая, она прозвучала в «Рождественских песнях» Аллы Пугачевой. Мы, конечно, не были суперпопулярными, не собирали стадионы, но объездили очень много городов России, выступали либо в клубах, либо в камерных концертных залах. В общем, у нас был свой слушатель. А потом начались тяжелые времена, когда все пошло на продажу, каждый шаг артиста стал стоить денег — эфиры, реклама и так далее и тому подобное. А мы музыканты, некоммерческие люди, у нас никогда не было крутых спонсоров, музыка достаточно интеллигентная, я никогда на сцене не раздевалась, не танцевала стриптиз. Нам стало достаточно тяжело существовать в российском шоу-бизнесе, но мы на тот момент уже были действительно популярны — в Казахстане, у себя на родине; мы, можно сказать, стали национальными героями. У нас были предложения работать с продюсерами, на тот момент была распространена система типа «90 на 10» или «80 на 20». Ну вы понимаете, 90 — продюсеру, 10 — артисту. То есть ты играешь по 30 концертов в месяц, летаешь по городам, везде тебя показывают, все передачи заполнены твоими хитами, но при этом ты ничего не зарабатываешь. Мы предпочли быть не суперпопулярными, но зато свободными. Конечно, «Девочку в платьице белом» до сих пор часто требуют на концертах. Люди всегда хотят слушать знакомые песни. У нас уже даже есть англоязычная версия «Девочки», которую мы представляем на своих выступлениях за границей, и есть еще акустический вариант: я играю на рояле, Булат играет на гитаре, я пою, такой анплаггед. Удивительно, что прошло больше пятнадцати лет, а песня до сих пор актуальна: я знаю, что в России она звучит до сих пор на многих радиостанциях. Конечно, иногда немного раздражает, когда хочется спеть что-то новенькое... Но вы знаете, у нее очень удачная ненавязчивая мелодия, при этом она красивая, непохожая на другие и ее достаточно приятно петь. Мы по сей день существуем, живем в Казахстане, очень много ездим по СНГ, в Москву приезжаем. Удивительно, что россияне нас очень часто приглашают на всякие зарубежные фестивали — Фестиваль российской культуры во Франции, к примеру.  Мы выпустили уже восемь альбомов, мы есть в интернете, есть в фейсбуке, есть в iTunes, у нас все хорошо».

Ошибка в тексте
Отправить