перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сделай сам Мастерская игрушек «Шуша»

В рубрике о симпатичных примерах малого бизнеса — молодая семья, которая придумывает и производит минималистичные деревянные игрушки для детей.

архив

Хозяева «Шуши»

 

Анастасия Щербакова

соучредитель

 

Василий Перфильев

соучредитель

 

АНАСТАСИЯ: Началось все с моей беременности, это было два с половиной года назад. Нам стала интересна детская тема и мы задумались о том, что же можно сделать хорошего для нашего будущего ребенка — так родилась идея создавать игрушки. Придумав несколько, мы решили произвести образцы, посмотреть, что получится. Нам все понравилось, и мы решили организовать свое производство. Ведь заказывать игрушки у сторонних производителей — это очень дорого и не всегда получается то, чего хочется. Первую полноценную партию мы выпустили летом и появились с ней на фестивале журнала Seasons. Там у нас все раскупили — людям понравились наши работы. И мы решили расширяться: увеличить количество производимых игрушек, создать магазин. К Новому году у нас выйдет крупная партия игрушек, около 500–700. Пока тиражи небольшие, игрушек-лиц, например, выпущено всего около 50.

ВАСИЛИЙ: Мы решили создавать игрушки из дерева, потому что это самый приятный материал для детских игр. Его приятно трогать, щупать, он натуральный, естественный, его тяжело сломать. В основном у нас игрушки из бука, если вещь плоская — из фанеры или шпона. Мы пробовали много пород, но бук нам показался оптимальным. И он хорош для обработки.

АНАСТАСИЯ: Метод покраски у нас секретный. Но мы получаем сейчас все необходимые сертификаты — игрушки не вредные. Производство находится в Москве, там работают четыре человека. Этих людей было очень сложно найти, мы же далеки от этой сферы, я заканчивала Строгановку, а Вася — МАрхИ. Есть идеи, а вот как их воплотить в жизнь на должном уровне, организовать людей, производство — это проблема.

Мы ни с кем не консультировались при создании наших игрушек, делали все интуитивно. Но после того как поступили заказы из детских садов и мы связались с психологами, они сказали, что это точное попадание. Оказалось, что то, что мы делаем — нужная и полезная история; например, в детских садах нет пособий по эмоциям, а вот наша игрушка-лицо идеально подходит для этого. Теперь мы поддерживаем связь с психологами и педагогами, опираемся на их мнение и советы.

Сейчас наши игрушки продаются по интернету, скоро откроется шоу-рум на Artplay, как только у нас появится кассовый аппарат и продавец, — примерно в середине декабря будет. И еще мы будем сдавать игрушки в различные магазины: сейчас мы продаемся в «Космонавте», «Цветном» и «Шардаме». В основном у нас покупают мамы для детей, часто берут на подарки. Иногда покупают и взрослые, как сувенир. Цены у нас достаточно высокие (от 1200 р. до двух с небольшим), но они все равно ниже, чем у импортных немецких игрушек. Все зависит от сложности игрушки и трудности ее изготовления. Я не знаю, отпугивает ли такая цена людей. Если приходят не очень состоятельные покупатели, то они выбирают не пять игрушек, как некоторые, а одну, но потому, что она ему действительно нравится.

ВАСИЛИЙ: Конечно, мы хотим снизить цены не в ущерб качеству. Но только после того, как встанем на ноги. Такая игрушка просто не может стоить дешево — это дерево, местное производство и качественные материалы. Мы хотим, чтобы в России появилась достойная альтернатива импортным игрушкам. Очень хочется сделать российские игрушки такими же популярными, как американские или немецкие.

АНАСТАСИЯ: По поводу названия — у нас дочку зовут Саша, а мы ее называли Шурой, Шушей — наше дело названо в честь нее. А логотип у нас — сова из кусочков мозаики. Сова мудрая, она может научить, живет в лесу на деревьях, то есть в логотип заложен смысл и философия нашей компании.

 

Как запустить производство игрушек:

 

1. Придумать идею и дизайн
«Очень важно было придумать что-то непохожее на то, что делают другие. С привлекательным и индивидуальным дизайном».

 

2. Закупить оборудование
«Самый затратный пункт: на станки и инструменты потрачено около миллиона рублей».

 

3. Найти помещение под цех
«Студия размером 75 квадратных метров досталась нам бесплатно».

4. Нанять работников
«Начальник производства, 2 фрезеровщика, 1 человек на покраске, 1 менеджер по продажам и рекламе — 150000 рублей в месяц».

 

5. Найти помещение под шоу-рум
«Помещение площадью 10 квадратных метров обходится в 10000 рублей в месяц».

 

6. Сделать и запустить сайт
«Около 25000 рублей».

7. Зарегистрировать ООО
«Стоит около 50000 рублей».

 

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить