Сделай сам Магазин дизайнерских вещей Depst
В рубрике о симпатичных примерах малого бизнеса — интернет-магазин, где продают мебель, аксессуары и одежду российских дизайнеров, с недавних пор и в офлайне.
Ксения Нунис
Основатель и владелец магазина Depst
Как все начиналось
«Я училась в Московском государственном университете печати на художника-иллюстратора, но мне там совершенно не нравилось — я бросила учебу и начала делать выставки художников «Colors in Box» — одна была в «Меле» на «Красном Октябре», другая в галерее «Марс». Мне казалось неправильным, что в Москве все галереи работают по принципу «если ты известен на Западе, то мы тебя возьмем», а в «Colors in Box» любой мог принести свою крутую картину и услышать в ответ: «Класс, сейчас мы с этим что-нибудь придумаем».
Идея магазина была простая, та же, что и с картинами: дизайнеров стоит ценить не за то, насколько они известны, а за то, что они делают. Обычно же все наоборот: если ты принесешь свою работу, например, в Le Form, тебе не скажут «да, это красиво, давайте продадим», тебя попросят сначала прислать портфолио. Я была уверена, что у нас полно ребят, которые делают что-то своими руками, несмотря на то что все вокруг говорили, что это не так. И я была права: сейчас у нас в онлайн-магазине пятьдесят российских брендов, которые производят что-то интересное.
Мы открылись в сентябре прошлого года. В декабре, когда началась активность, мы продали на тридцать или сорок тысяч рублей, сейчас объемы продаж увеличились в два с половиной раза. В плюс и даже в ноль мы пока не вышли, рассчитываем, что это случится через два-три года, а пока просто наслаждаемся процессом.
Первые несколько человек, которых я позвала в магазин, были знакомыми: Наташа и Аглая Демиденко, Pomestaymenyami, Archpole, o-l-o-v-o, Pavel Hudoi. Помню, когда с нами согласилась работать Аня Нечепуренко, я прыгала от счастья. Такого, чтобы я очень хотела кого-то позвать, а он отказался, не было. Конечно, были дизайнеры, которые говорили, что мы им не интересны, но мы знаем, что еще чуть-чуть, и все, кто нам сказал нет, придут: помимо всего прочего, у нас очень выгодные условия, мы получаем всего 10–30 процентов от продаж».
Как все устроено
«Функционал нашего сайта такой: продавец может сам зайти в свой аккаунт, загрузить баннер, поставить товары, назначить им цену, но при этом все его действия модерируются. Никакой особой концепции, по которой я выбираю продукцию для магазина, нет: это просто то, что мне нравится. Мы берем качественные вещи с идеей и красивым дизайном, нам не подходит открытый хенд-мейд и китайская бижутерия. Но именно таких заявок присылают очень много — с розовыми цветочками, вручную обработанной бумагой, блестками. Некоторым я сразу пишу: «Ваш бренд не соответствует концепции нашего магазина», но часто бывает по-другому: например, человек отлично делает поделки из дерева, но у него нет вкуса — в таком случае можно сделать коллаборацию с нами, чтобы получился какой-то продукт, приятный всем. И наоборот: если у человека есть классная идея, но нет денег на воплощение, мы стремимся ему помочь. Буквально на днях к нам пришел молодой человек, который принес всякие браслеты, кошельки и обувь из кожи, а с ним — девочка, которая делает цветы из пластика, в общем-то, красивые, но не очень интересно представленные. Мы придумали, как им вместе сделать что-то классное. Честно говоря, я бываю безумно рада в такие моменты, когда люди наконец начинают понимать, что к нам можно прийти просто с нарисованной картинкой и найти возможность ее применить. Мы считаем, что должны не только ориентироваться на Европу и на то, что там классно продается, а уметь продавать свое.
Самая большая трудность, с которой мы столкнулись, — это программисты: они не понимают, когда ты им говоришь, что нужно сделать сайт приятным и красивым. Я знаю только одного человека, который может сделать такой сайт самостоятельно, с остальными — как с плотниками: если ты попросишь плотника сделать классный стол, он сделает тебе обычный стол, который будет хорошо стоять — и все. Никаких других трудностей не было, потому что все дизайнеры, с которыми мы работаем, хорошие люди и очень любят свое дело.
Сейчас в магазине диапазон цен от 200 рублей за керамику «Дымов» до 250000 рублей за шкаф Casa Pagoda. Еще мы хотим продавать настоящие ювелирные изделия, мне кажется, это придает серьезности магазину, — если будут только недорогие вещи, он может уйти в хенд-мейд. Пока что у нас только русские дизайнеры, потому что с доставкой из-за границы беда: она либо занимает месяц, либо очень дорогая. Сейчас наша доставка работает только по России и очень плохо: EMS ни за что не отвечает, доставляют долго, а иногда вообще забывают. Думаю, нужно просто делать свою службу доставки, но не знаю пока, насколько это реально».
Как появился офлайновый магазин
«Сначала появилась идея сделать pop-up store в «Цветном» — рождественский магазин на один месяц и в ресторанной зоне. Тогда мы сделали презентацию, нам ответили, что подумают, а через некоторое время позвонили и предложили остаться насовсем на площади 400 метров на минус первом этаже. Продавца-консультанта мы пока нашли одного, хотя в идеале им, конечно, могла бы быть я, потому что знаю все о каждой вещи. Но сейчас я учусь в Амстердаме в Академии Геррита Ритвилда на фэшн-дизайне и могу управлять магазином только удаленно, но, конечно, раз в два месяца точно буду приезжать.
Цены в офлайновом магазине будут другими — на 50 процентов больше: это, конечно, обусловлено арендой, ну и все-таки есть план продаж, который мы должны соблюдать. Кроме того, там будут вещи, которые мы обычно не берем на сайт: привезенные из-за границы — например, вазы из Италии. Еще в магазине будет бар — пироги, сэндвичи, печенье, шоколадки, чай. Заведовать едой мы зовем ребят, которые сейчас у всех на слуху, но назвать их не можем, потому что пока не договорились. Честно говоря, у меня есть абсолютная уверенность, что скоро мы возьмем весь этаж «Цветного», а потом пойдем и выше — на другие этажи. Еще из планов: мне очень хочется позвать к нам агентство 1064° Goldsmiths’ Guild, производящее ювелирные украшения, — они нам пока не ответили, наше письмо наверняка ушло у них в спам, но это только потому, что пока мы еще маленькие».
Как открыть интернет-магазин (а потом и корнер) с товарами российских дизайнеров:
1. Зарегистрировать ООО Юридическое лицо — 25000 р. |
|
2. Сделать сайт С нуля — 700000 р. |
|
3. Найти дизайнеров Отправить письма всем интересным дизайнерам и магазинам — бесплатно. |
|
4. Найти помещение и привести его в порядок Сколько стоит аренда корнера в «Цветном», создатели магазина не раскрывают. Обустройство магазина (покрасить стены, сварить напольные вешалки, сколотить столы и барную стойку, купить стулья) — 300000 р. |
|
Найти корнер интернет-магазина Depst можно на минус первом этаже универмага Tsvetnoy.