перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сделай сам Мебельная мастерская ObjectsDesired

В рубрике о симпатичных примерах малого бизнеса — мастерская на «Красном Октябре», в которой реставрируют и реконструируют старую мебель.

архив

Хозяин мастерской

Роман Карпов

основатель мебельной мастерской ObjectsDesired

 

«Мастерская существует в том виде, в котором она есть сейчас, два года. Вообще мы старейшие арендаторы «Красного Октября» — находимся здесь с 2005 года. Но здание, в котором мы работали раньше, снесли, и нам пришлось переехать. С переездом немного поменялась концепция и эстетика: в старом помещении было больше реставрации и продажи, а здесь мы занимаемся и реставрацией, и изготовлением предметов, и изменением концепции предмета — из стола можем сделать, к примеру, консоль. Мы реставрируем и вещи из IKEA, и это одно из любимейших занятий, особенно это нравится заказчикам, так как получается демократично, но эффектно по внешнему виду.

За то, что мы меняем функционал предмета, нас часто осуждают, особенно рьяные защитники антиквариата. Но, в моем представлении, всегда была своя IKEA. Тонетовские стулья — это IKEA конца XIX — начала XX века. Почему бы их не перекрасить в радостные цвета? Почему бы не взять один из буфетов, которые производились тысячами, и не сделать из него что-то, что будет вызывать эмоцию? В классике эти предметы уже не производят впечатления и не доставляют того удовольствия, которое должны доставлять. Мы не позволяем себе красить предметы ампирные, коллекционные, потому что они заслуживают большего. Но в дизайне отделки не боимся экспериментировать.

Мои клиенты — это в основном частные лица, довольно неординарные персоны. Люди болеют вещизмом — в хорошем смысле этого слова. Они понимают, что настоящее требует времени. Обычно они ищут предмет по определенному размеру и характеристике и отдают его нам на обработку. Но некоторые вещи покупают из мастерской шоу-рума, прямо здесь. Бывает, что предметы стоят и по несколько лет, но потом обретают-таки своего владельца.

 

Мне больше важна форма, объект может быть не очень старым, но если он нам интересен по форме, то я с удовольствием приобрету его себе. Я считаю, что пока есть возможность делать русские предметы, то надо их делать. Они могут быть нерусскими по стилю, но главное — происхождение и особый дух. Идеально сделанный венский стул не сравнится с работой крепостного мастера. Ведь в нем видно, что человек очень старался, пусть и получилось у него не идеально.

Когда меня начинают попрекать за мои цены, я вспоминаю поездки в большие мебельные центры, где за бездушный предмет просят десятки тысяч рублей. По-моему, лучше приобрести живой предмет, который сделан специально для тебя, да еще и в единичном экземпляре. Здесь не вопрос стоимости материалов, а вопрос цены концепта. Она формируется из закупочной стоимости, к ней прибавляется стоимость работы, потом стоимость обойки — и цена кресла обычно не опускается ниже 40 тысяч рублей. Команда у меня небольшая, и это меня устраивает. Со мной работает 4 мастера — один обойщик и три столяра. Мне кажется, что это оптимально, так как мы нашли друг друга в профессиональном плане.

К сожалению, в России пока не совсем понимают эстетику junk, которой мы активно занимаемся — это предметы с такой помоечной эстетикой, грубые, драные, — в отличие от Европы, где все это очень популярно и является абсолютным трендом. Я начал делать такую мебель весной этого года, и это вызало просто бурю комментариев и обсуждений, причем позитивных. Эстетика джанка позволяет вытянуть предметы, вложения в которые нецелесообразны. Грубая отделка, неожиданные элементы, эклектика — все это позволяет сделать очень интересную вещь. Я готов делать абсолютно эпатажные и смелые вещи, главное, чтоб клиенты получали от этого удовольствие».

 

Как запустить мебельную мастерскую: версия Карпова

 

1. Жить в России
«Прожить часть сознательной жизни в стране, где наличие стенки из Восточной Европы делало погоду в доме. Понять, что так жить нельзя».

2. Найти помещение и сделать ремонт
«За помещение в 180–200 квадратных метров придется платить 100–150 тыс. р. (включая коммунальные платежи). Меньшая площадь не сможет уместить мастерскую и шоу-рум».

3. Купить оборудование
«Приобрести станки и прочее необходимое оборудование. Если покупать по минимуму, то это 100–120 тысяч».

4. Купить расходные материалы
«Закупить предметы — доноры и расходные материалы. В процессе реставрации возникает потребность в довольно большом количестве старого материала, для этого закупаются предметы на запчасти (для начала на 50 тысяч р.)».

5. Обставить шоу-рум
«Для клиентов, которые желают выбрать предметы из наличия, желательно иметь несколько ходовых позиций. Если некоторые из них будут уже отреставрированы, то это как минимум покажет уровень выполняемых работ».

6. Найти мастеров
«Самое простое и бесценное: найти ответственных, любящих профессию мастеров, а также не менее ответственных и понимающих клиентов».

Ошибка в тексте
Отправить