перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сделай сам Магазин Physika

В рубрике о симпатичных примерах малого бизнеса — магазин одежды Physika, где по доступным ценам продается одежда, обувь и аксессуары из прошлых коллекций Maison Martin Margiela, Vivienne Westwood, Damir Doma и других концептуальных брендов.

архив

Владимир Белых

Сооснователь Physika

Как все начиналось

Оговорюсь сразу: Physika не пример того, как открыть магазин в Москве. У нас сравнительно небольшие вложения и низкая маржа. Началось все с того, что мне пришлось вернуться обратно в Москву из Парижа: там я работал в шоу-румах, выпивал с друзьями-дизайнерами и не думал, что в будущем буду использовать эти знакомства. В Москве же существует огромная проблема найти вещи авангардных модельеров по вменяемым ценам — и мы с друзьями решили открыть маленький магазинчик по образцу Парижа или Берлина, хоть и совершенно не знали, как это правильно сделать.

Изначально нас было трое: я, диджей Anton M и наш друг, который просил его не называть. Недавно к нам еще присоединился человек по имени Николай Григорьев (работает в финансовой сфере). Так вот, мы втроем скинулись — получилось примерно 3 миллиона рублей. Мы понимали, что не должны открывать исключительно интернет-магазин: так успешно могут продаваться только очень знаменитые бренды, а мы собирались торговать не очень известными здесь марками. Дизайнеров подбирали по принципу, что нравится лично нам — а нравится нам растянутая oversized одежда вроде Damir Doma и Sultan Wash или странная типа Maison Martin Margiela.

В Париже знакомые дизайнеры часто устраивали распродажи вещей из прошлых коллекций, но у них все равно всегда остается большой сток. Хранить эти вещи им подчас дороже, чем отдать ниже себестоимости. Уже в Москве, собираясь открывать магазин, мы поняли, что нужно известное имя, на которое пошли бы люди, — и это оказался Мартин Маржела. Нам повезло познакомиться с людьми, которые в Европе владеют правами на остатки прошлых коллекций знаменитых дизайнеров, в том числе авангардных вроде Маржелы. Таким образом, большая часть наших денег пошла на закупку этих стоков: 80% ассортимента Physika — это вещи из прошлых коллекций.

 

Как все устроено

На первоначальную закупку мы потратили около 2,5 млн р. Большая часть ушла на сток Maison Martin Margiela 2007–2008 годов — около 800 вещей. Сейчас мы ездим на закупки примерно раз в два месяца, тратим 7–10 тысяч евро.

Большинство московских магазинов любят оправдывать свои нечеловеческие цены тем, что, мол, доставка в Россию стоит дорого. Это неправда: она уже давно стоит практически столько же, сколько и в любую другую страну. Причем доставляем мы той же компанией, что и многие другие московские магазины. Стоимость доставки за килограмм — 17 евро. Каждая вещь весит в среднем 600 г. Эти деньги отбиваются так: закупая во Франции по чеку, мы экономим 19,6% НДС. Грубо говоря, если за вещь во Франции француз должен заплатить 100 евро, то я — 80 евро. На сэкономленные 20 евро я и доставляю. Таким образом, цены у нас в магазине получаются практически такими же, как в Европе.

Наша максимальная прибыль в месяц до вычета всех расходов — 600000 р., минимальная — 300000 р. Магазин пережил первый год, вышел на самоокупаемость, то есть мы больше не инвестируем. Первоначальные вложения и дивиденды мы несколько лет не собираемся забирать из проекта. Всю прибыль тратим на закупки, на текущие расходы, на расширение. 

Концепция

У нас своего рода домашний магазин, не классический. Мы привозим бренды, известные в Европе, но про которые в России мало кто знает. Большинству людей невдомек, кто такой Маржела и прочие наши дизайнеры — мы им объясняем, общаемся, и в итоге даже они у нас что-то покупают. Мы не делаем разницы между вещами из новых и старых коллекций, потому что представленные у нас дизайнеры не слишком увлечены модными тенденциями. Им важнее использовать дорогие и (чаще всего) натуральные материалы, добиваться виртуозно аккуратных строчек, максимально просчитывать геометрию вещей. 

Ключевой фактор в Physika — адекватная цена. У меня психологический рубеж на покупку — не дороже 300 евро. Самое дорогое, что висело у нас в магазине, — куртка из нулевой линии Maison Martin Margiela 2007 года, то есть ее проектировал еще сам Маржела в 2005-м. Она стоила около 500 евро, столько же, сколько в Европе с учетом скидок. 

Недавно у нас появился интернет-магазин, сейчас собираемся активно его развивать, например заказали аналитику — нам рассказали, как поменять местами разделы, какие должны быть фотографии вещей и т.д. Продвижением мы особо не занимаемся. На 10 дней повесили рекламу в фейсбуке. Все публикации о нас были инициированы самими СМИ: в Москве ведь толком нет нормальных магазинов, и поэтому если что-то появляется, всем сразу становится интересно. 

Наша конечная цель — создание сети магазинов по всей России, а также открытие шоу-рума для байеров и прессы, который эксклюзивно представлял бы в России и СНГ ряд марок. Кроме того, собираемся делать одежду под собственным брендом, недавно предприняли первые попытки — выпустили футболки, очки и т.д. Конкурентов у нас всего двое — лень (наша собственная) и предрассудки (окружающих). 

 

Как сделать магазин одежды с концептуальными брендами:

1. Зарегистрировать ООО (оформлено в Подольске)

15000 р. со всеми бюрократическими проволочками.

2. Найти помещение

56 кв. м (сам магазин — 40 кв. м, остальное это общий с соседями коридор) на Тверской — 75000 р. в месяц плюс залог.

3. Сделать ремонт и купить мебель

Стройматериалы обошлись в 54000 р., многие из них подарены друзьями. Мебель куплена на Avito — 41000 р. 8 рейлов вместе с работой сварщика стоили 17000 р.

4. Закупить товар

На сумму около 2,5 млн р. за 800 вещей.

5. Сделать сайт и интернет-магазин

Сайт с возможностями интернет-магазина стоит 115000 р. Съемка 500 вещей — от 25000 р. до 35000 р. Заведение страниц в социальных сетях бесплатно.

6. Нанять сотрудников

Два продавца с графиком работы два через два, зарплата которых варьируется в зависимости от их умения продавать от 22000 до 45000 р. в месяц. Бухгалтер — 20000 р. ежеквартально. Уборщица (общая с соседями по этажу) — 500 р. в месяц.

7. Оплатить счета и другие расходы.

Электричество — около 2000 р. в месяц. Телефон — 2500 р. в месяц. Интернет — 1000 р. в месяц. Визитки и другая полиграфия — 1500 р. в месяц. Прочие расходы (потери, поломки и т.д.) — в среднем 4000 р. в месяц.

 

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить