перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сделай сам Картонная мастерская Made in Cardboardia

В рубрике о симпатичных примерах малого бизнеса — картонная мастерская с магазинами, замками, кафе и цирками для детских игр.

архив

Сергей Корсаков

Владелец картонной мастерской Made in Cardboardia и основатель проекта «Страна Картония»

 

Как начать

Первый картонный город мы построили на пикнике «Афиши» в 2007 году — там была моя свадьба. Дело в том, что традиция русских свадеб мне не нравится, и я придумал собственную страну Картонию, которая материализуется несколько раз в год в разных местах и городах. Образования никакого у меня нет, до «Картонии» я занимался привозом всяких артистов в Россию — у меня был лейбл, который и сейчас существует, — Bad Taste. Потом вместе с Митей Борисовым я был совладельцем клуба «Гоголь» на Арбате, который сгорел, и арт-директором Gogol' уже в Столешниковом. Но мне это надоело. Картонная мастерская выросла несколько месяцев назад из «Картонии» — просто очередной бизнес внутри целой страны, как, например, и детское ивент-агентство «Дом Главной Виктории» — моей супруги, тоже персонажа «Картонии». Картон просто достать, из него можно много чего сделать, и он очень открыт для творчества — научиться работать с ним может любой человек, который умеет что-то делать руками. К тому же с экологический точки зрения это хороший материал, потому что делается из макулатуры и потом опять сдается в макулатуру — безотходное производство.

Офис я искал по принципу «самый дешевый и самый близкий к моему дому» — чтобы можно было ездить на велосипеде. Дешевле места, чем бизнес-парк «Румянцево», в Москве не найдешь. Здесь убого, но более-менее прозрачная арендная плата — 5000 р. за м2 в год, а администрация, как и везде, довольно мерзотная. У меня есть опыт работы и с «Винзаводом», и с «Флаконом», и даже там все неидеально — администрация всегда против тебя. Плюс здесь наша мастерская вызывает полное удивление — тут мы как инопланетяне среди стройматериалов и магазинов диванов, а на «Флаконе» мы обычные. Мне все-таки нравится выделяться среди кошмара. Охрана нас сразу запомнила и уже ненавидит — потому что к нам ходит много детей.

Кого брать на работу

Я ненавижу слово «зарплата» и плачу только гонорары. Люди, которые работают у меня в мастерской, это либо персонажи «Картонии» — такое сообщество художников — либо просто те, кто прошел у нас месячную стажировку и остался. Остаются в основном какие-то странные люди, поговорите с ними и поймете. Сколько всего человек работает в мастерской, сказать сложно, потому что состав все время меняется. Любой, кто приходит работать, может разработать собственную линейку, которую мы запустим в производство, будем рекламировать и продавать. Сейчас, например, у нас пять линеек: картонные замок, магазин, театр, кафе и цирк — наборы для детских ролевых игр. Недавно мы открыли в мастерской школу, где растим себе кадры: человек заполняет анкету на сайте, проходит собеседование, делает тестовое задание, и если мы друг друга устраиваем, то подписывает договор и месяц у нас учится — бесплатно. Я понимаю, что если буду брать деньги, в школу будут приходить тетки, которые делают это для фана, а не для того, чтобы потом остаться работать.

Как продвигать бизнес

Большинство наших заказов — на детские праздники. Вот делаешь ты день рождения для ребенка, мы привозим тебе замок за 10000 р., дети расфигачивают его за час, и все счастливы. Один картонный домик ростом с ребенка мы можем сделать за три часа, но из-за того, что объем работы в мастерской большой, заказывать лучше за неделю. Я предпочитаю, чтобы ни один объект не был похож на другой — каждый картонный магазин выглядит по-разному, и касса в нем все время будет другая. Цена зависит от размера: заказать на самом деле можно любую вещь — и небольшой картонный меч за 1000 р., и машину времени за 15000, то есть даже то, чего нет в стандартных линейках. Сейчас мы особенно увлеклись театрами и делаем десять разных картонных театров — кукольный, теневой и другие. Один театр даже отправляем в Америку на конкурс картонных предметов в качестве примера для участников.

Этот бизнес пока не окупается — мы продаем наборы всего два месяца, хотя за это время у нас купили объектов 50. Честно сказать, из меня бизнесмен не очень, потому что я увлекаюсь проектами и меня уносит. Но моя жена получше, она и занимается конкретными делами — поддерживает и выводит в плюс. Сейчас все заказы мы принимаем через фейсбук, сайт пока не запустили, да и не уверены, что он нам нужен. С доставкой пока ничего не налажено — то родители сами забирают свои замки, то мы им привозим.

На рекламу мы тратим минимальные деньги, используем пиар-технологии: пресса к нам хорошо относится, снимает и любит — за счет этого и рекламируемся. Кроме того, для детей у нас постоянно проходят дни открытых дверей, о которых мы сообщаем в фейсбуке. В прошлую субботу у нас был праздник — день рождения «Картонии», так мастерская была забита детьми. Они целый день делали из картона всякие штуки — домики, мечи, что хотели.

 

Как запустить картонную мастерскую:

1. Арендовать помещение

Площадью 100 м2 в каком-нибудь бизнес-центре на далекой окраине города. Около 50000 р. в месяц, ремонт — 30000.

2. Купить материал

Фуру трех- и пятислойного картона, которого хватит на несколько месяцев, на заводе «Союз». 300000 р.

3. Купить инструменты

Резаки, клей, ножницы и другие. До 25000 р. в месяц.

4. Зарегистрировать ИП и авторские права

ИП — самостоятельно или с помощью юридической компании — от 800 до 3000 р. Авторские права — 40000 р.

 

Связаться с мастерской и заказать их продукцию можно через фейсбук Made in Cardboardia.

Ошибка в тексте
Отправить