Репортер Financial Times Марк Ди Стефано подглядывал за видеоконференциями The Independent и Evening Standard, проходившими в Zoom, и публиковал полученные таким образом конфиденциальные данные. Об этом сообщает The Independent.
Во время видеозвонка, к которому подключился Ди Стефано, сотрудникам редакции The Independent сообщали о том, как их коснутся меры, введенные из‑за пандемии коронавируса, — сокращение штата и урезание зарплат. Эти данные Ди Стефано опубликовал у себя в твиттере еще до того, как видеозвонок закончился. При этом некоторые сотрудники на тот момент даже не знали о мерах — редактор Кристиан Бротон не успел дозвониться до них. Вскоре Financial Times опубликовала материал Ди Стефано, в котором содержались конфиденциальные данные и цитаты одного из руководителей редакции — Зака Леонарда.
Репортер вначале использовал учетную запись, зарегистрированную на его электронный адрес на сайте FT.com. С ее помощью он присоединился к видеоконференции The Independent в течение 16 секунд. Видео звонящего было отключено, но журналисты увидели его имя на экране. После этого Ди Стефано вышел из беседы. Через пять минут к разговору присоединилась другая учетная запись, на этот раз безымянная — видео опять было выключено. Как отмечает The Independent, она была привязана к мобильному телефону Ди Стефано.
То же самое произошло и во время видеозвонка редактора Evening Standard Джорджа Осборна сотрудникам редакции 1 апреля. Ди Стефано подключился к конференции в Zoom, опубликовал конфиденциальные данные в твиттере еще до конца беседы, а его материал с полученной информацией появился на сайте Financial Times.
«Мы уважаем свободу слова и понимаем проблемы, связанные со сбором новостей, но редакция The Independent считает присутствие постороннего журналиста на брифинге для персонала совершенно неуместным и неоправданным вмешательством в конфиденциальность наших сотрудников. Наш пресс-секретарь подготовил заявление для прессы — достаточно было позвонить и спросить», — заявил Бротон.
В Evening Standard заметили, что ждут объяснений от Financial Times. Их, впрочем, пока не последовало. Отказался комментировать ситуацию и сам Ди Стефано. При этом в редакторском кодексе Financial Times говорится, что «пресса не должна получать или публиковать материалы, полученные с использованием скрытых камер или тайных прослушивающих устройств, перехватывая частные или мобильные телефонные звонки, сообщения или электронные письма».
Марк Ди Стефано ранее работал репортером Buzzfeed, где он «приобрел репутацию быстрого источника новостей и сплетен в СМИ», затем в январе перешел в Financial Times. В его твиттере более 110 тыс. подписчиков.