Крупнейший российский ретейлер X5 Retail Group решил замедлить рост сети в 2019 году. Об этом со ссылкой на главного исполнительного директора X5 Игоря Шехтермана и финансового директора группы Светлану Демяшкевич сообщают «Ведомости».
По словам Демяшкевич, в следующем году компания откроет около 2000 «Пятерочек», «Перекрестков» и «Каруселей», а по итогам 2018 года сеть должна вырасти на 2500 магазинов. К началу октября группа включала 13 700 магазинов по всей России.
В компании уточнили, что сейчас их основной формат — это магазины «Пятерочка» у дома. Шехтерман отметил, что последние годы эта сеть активно росла, но сейчас «Пятерочке» необходимо снизить темпы открытий, чтобы повысить их качество. В приоритетах — обновление предложений для покупателей и повышение операционной эффективности.
Также в X5 Retail Group подчеркнули, что современному ретейлу в условиях усиления конкуренции необходимо инвестировать в технологии, поэтому группа займется внедрением инновации. Например, в следующем году «Пятерочка» запустит несколько экспериментов по многоканальной торговле, совмещающей онлайн- и офлайн-покупки.
10 октября X5 Retail Group открыл в Москве магазин-лабораторию X5 Lab для тестирования инновационных технологий на ранней стадии. После тестирования технологии будут внедряться во все магазины ретейлера — «Пятерочку», «Перекресток» и «Карусель».