Parks, Squares & Alleys: интуитивный инди-поп из Хабаровска
Молодой человек из Хабаровска по имени Сергей Хавро играет сразу в нескольких группах одновременно, а в одиночку под именем Parks, Squares & Alleys сочиняет трогательные песни под электрогитару, клавишные и другие инструменты. «Афиша» рассказывает о музыке Parks, Squares & Alleys и публикует монолог Сергея Хавро.
Фотография: vk.com/parkssquaresandalleys
Сергей Хавро начал играть музыку в пятнадцать лет. Сейчас ему девятнадцать, хотя по виду и не дашь
Сейчас мы наблюдаем третью или четвертую волну того, что несколько лет назад стало принято называть «новой русской музыкой». Уж точно не первую, во всяком случае, — потому что новые русские музыканты растут теперь не только на западных группах, но и на своих. Без Motorama половина (ну грубо говоря) новых русских звучала бы иначе, без Padla Bear Outfit — еще четверть. За несколько лет успела образоваться почва, контекст, культурное поле, как хотите — и на этом поле растут новые всходы. Parks, Squares & Alleys — один из них.
Сергей Хавро (так зовут человека, который Parks, Squares & Alleys придумал), молодой человек из Хабаровска, рассказывает, что в 14 лет услышал Sonic Youth — и «продал душу инди-року». Потом — Файст, Belle & Sebastian, Dinosaur Jr. и так далее. Музыку, которую он играет, тоже легко раскрутить в обратную сторону по списку источников: Хавро поет на английском и сочиняет легкие мелодичные трехминутки на классическом инди-поповом инструментарии — бас, гитара, клавиши, драм-машина. Звучит, в общем, «как там». Но он здесь — и существует вполне себе в контексте, поскольку про Parks, Squares & Alleys уже написали все, скажем так, профильные издания: Mother Land, Foggy Youth, Snapbox.
Тут вот что важно: да, эта музыка — вариация уже прозвучавшего; мы все слышали англоязычный дрим-поп, исполненный русскими музыкантами. Но они по большей части устанавливали правила — а теперь пришло время их нарушать. Parks, Squares & Alleys — это практически панк от инди-попа. Все песни Хавро (а их уже полсотни — и это только в рамках одного проекта) звучат так, будто написаны быстро и без труда и записаны так же. Живой, сырой звук. Небезукоризненно звучащие инструменты. В ранних песнях — еще и плоховатый английский. И при этом — море идей (столько, что хватает на несколько групп). Parks, Squares & Alleys берет своей непринужденностью, непосредственностью — как будто для автора этих песен играть музыку так же естественно и необходимо, как дышать. Есть мнение (не то чтобы я с ним всецело согласен, но оно определенно имеет право на существование), что первый альбом The Retuses, записанный на коленке, сыгранный наощупь, лучше всего, что группа делала после — как раз из-за того, что точная формула успеха (пусть относительного) там еще не вычислена. Вот и с Parks, Squares & Alleys похожая ситуация.
«Forest»
Сергей Хавро
Parks, Squares & Alleys
«Я начал серьезно заниматься музыкой в пятнадцать лет. Первый опыт был еще в тринадцать, когда все друзья начали учиться играть на гитаре, чтобы кадрить девчонок. Сначала записывал свои придумки на старый плеер, а потом уже стал осваивать программы звукозаписи. Первый альбом я записал в 2009 году, тогда я называл свой проект Tom & Cherry. Название, конечно, было дурацкое, пришлось поменять на Walrus Meditation. После этого я, правда, собрал группу и назвал ее Walrus Meditation, так что сольный проект пришлось опять переименовывать. Так родился Parks, Squares & Alleys.
У меня есть еще несколько проектов. Первый — это The Dead Police. Нас там трое: я и два моих хороших друга. Играем такой бодрый инди-рок, недавно только выпустили EP — это, кстати, был мой первый опыт записи на студии. Второй мой проект называется The White Church. Он тоже сольный, но в стиле чиллвейв. Все началось с того, что я просто хотел написать песню, чтоб мозг выносила, тут все и понеслось. Все песни Parks, Squares and Alleys я записал дома в одиночку. На живых выступлениях мне друзья помогают, пока играем под драм-машину.
The White Church — Horses from Khabreau Sergio on Vimeo
Видео на песню «Horses» The White Church, сайд-проекта Parks, Squares & Alleys
Хабаровск — это русский Манчестер. Здесь много интересных групп, но выходить за рамки локальной сцены они начали только сейчас. Конечно, чем ближе к столице и Европе, тем проще, но интернет делает свое дело — думаю, многие группы Хабаровска в будущем будут котироваться за пределами России. Что касается меня, я собираюсь переехать в Питер — но не из-за музыки в первую очередь. Хотя у меня большие амбиции, а когда живешь в Питере, на гастроли, к примеру, в столицу ездить гораздо проще.
В четырнадцать лет я впервые услышал Sonic Youth. Познакомился тогда с одним чуваком, который их знал и любил. Скачал дискографию, заслушал до дыр всю. Из моих знакомых тогда их никто не слушал. Скажу сразу, я и сам был не шибко прокачан в музыке, но мне всегда нравилось искать интересные и не очень популярные коллективы. Сейчас люди больше знают. Мне кажется, для местных искушенных ценителей Toro Y Moi какой-нибудь уже неактуален. Да я даже вижу, что Grimes уже неактуальна.
«Carnival»
Я не могу обособлять себя от новой волны русской музыки. Это и есть мой контекст. Но в этой волне есть небольшое противоречие: половина групп преподносят слушателю не музыку, а идею. Pompeya, к примеру, несут музыку, а Motorama — идею, они стали каким-то символом. Идейную музыку я не воспринимаю, мне сложно ее слушать. Parks, Squares and Alleys может быть символом чего угодно, но искренность в музыке для меня всегда на первом месте».
«Bathroom Song»
Следить за творчеством Parks, Squares and Alleys можно здесь