Российские авиакомпании приостановили полеты на 34 Airbus A320/А321neo ― это половина всех таких самолетов в РФ, сообщает «Коммерсант». Причина ― в сложностях с обслуживанием двигателей.
На Airbus A320/А321neo установлены современные двигатели Pratt & Whitney. Из‑за сложности их невозможно починить в России, а ввезти в страну не получится из‑за санкций и дефицита на мировом рынке.
Некоторые лайнеры выведены в резерв для экономии ресурса двигателей до высокого сезона, но 15–20 бортов уже не смогут вернуться к полетам. Самая сложная ситуация ― у S7, у которой припаркован 31 из 39 A320/А321neo возрастом от трех до семи лет.
A320/А321neo составляют около 10% всего иностранного магистрального воздушного флота в РФ. По мнению источников «Коммерсанта», масштабный вывод этих лайнеров из эксплуатации возможен уже с 2026 года. При этом собеседники издания не ожидают, что ситуация окажет критическое влияние на объем авиаперевозок в России.
После начала российской военной операции на территории Украины Великобритания, США, ЕС и ряд других стран запретили экспорт в РФ товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах. Boeing и Airbus приостановили техобслуживание и поддержку российских авиакомпаний и поставки им запчастей.