Представители социальной сети Facebook в официальном блоге компании рассказали, что она будет автоматически анализировать заметки и занижать их приоритет в ленте пользователей и охват, если их заголовки окажутся кликбейтовыми (неинформативными).
В блоге указано, что соцсеть стала часто получать от пользователей жалобы на такие заголовки, как, например, «Собака облаяла почтальона, и его реакция была просто потрясающей» или «Он засунул чеснок в туфли на ночь, то, что случилось дальше, просто невероятно».
Компания будет бороться не только с подобными заголовками, но и с теми, которые преувеличивают содержание текста, к которому относятся. Например, заголовок «Вредны ли яблоки для людей?», в то время как яблоки вредны только в случае, если ими объедаться без меры.
Изменение вступит в силу через несколько недель, но и после этого алгоритм новостной ленты продолжит обучаться на основе фидбэка от пользователей. Facebook не планирует наказывать страницы за редкое использование кликбейт-заголовков — например, если это одна статься в день из пятидесяти.