Согласно исследованию компании Knight Frank, количество магазинов, работающих в формате «здоровое питание» и «фермерские продукты», в Москве за три года выросло в три с половиной раза, пишет «Коммерсант». Сейчас в столице 714 таких торговых точек, 15,8% располагаются в помещениях стрит-ретейла в границах МКАД, в 2015 году этот процент составлял 6,7%.
Директор направления стрит-ретейла Knight Frank Виктория Камлюк считает, что в ближайшие три года число небольших магазинов с фермерскими продуктами будет только расти. Управляющий партнер Colliers International Николай Казанский среди сетей подобного формата выделяет «Зорька и Милка» (21 магазин), Lavkalavka (5 магазинов) и «Город-сад» (12 магазинов). И Камлюк, и Казанский отдельно отмечают «Вкусвилл» как самую быстрорастущую сеть здорового питания.
«Мы видим, как со стороны аудитории растет спрос на все, что связано с правильным питанием и здоровым образом жизни, — ежегодное увеличение продаж в этих сегментах составляет 15–20%», — рассказал представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков.
По данным Knight Frank, среди других игроков рынка наиболее заметный рост в сегменте стрит-ретейла показала сеть «Магнит у дома»: количество ее магазинов в Москве выросло в семь раз (до 1,2 тыс.). Сеть «Дикси» за аналогичный период увеличилась в 2,5 раза (до 676), «Пятерочка» — в 1,6 раза (до 800).
В октябре стало известно, что компания «Вкусвилл» и сеть крафтовых продуктов «Зорька и Милка» решили развивать формат кофеен в собственных магазинах.